Патент ссср 412069
Иллюстрации
Показать всеРеферат
onHcAHHÅ
ИЗО6РЕТЕ НИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 63h 25/08
Заявлено 18.11.1972 (№ 1748706/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 25,1.1974. Бюллетень ¹ 3
Дата опубликования описания 25.IV.1974
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий
УДК 629.12.014.6(088.8) Авторы изобретения
Н. М. Крылов и М. М. Щербань
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЬПАНИЯ СУДОВЫХ РУЛЕЙ ковой длины, в точке пересечения которых подвешен груз 14.
Когда рули находятся в плоскостях, параллельных диаметральной плоскости судна, силы натяжения от действия груза 14 во всех концах тросов практп !еск!! равны, и суммарный момент, создаваемый этими силами па баллерах рулей, равен нулю. Прп перекладке рулей (например, па левый борт) трос 12 про10 Впсает, так как точки зт!крепления е! о копцов сближаются, и силы натяжения в тросе 12 становятся м!шимальными (равпымп весу самого троса). Точки закрепления троса 13 расходятся, Прп эгом вь|сота провисания троса
15 13 с грузом 14 постоянного веса уменьшается, силы натяжения в обоих концах троса увеличиваются вследствие изменения углов линий действия сил, а следовательно, возрастает и суммарный крутящий момент па оаллерах.
20 При перекладке рулей на правый борт функции тросов меняются на противоположные.
Необходимые нагрузки при испытании обеспечиваются выбором соответству!ощего соотношения между величиной груза и величиной
25 провисания троса.
Устройство для испытания судовых рулей, 30 содержащее разъемные хомуты, надетые и
Изобретение относится к судостроеци!о, в частности к приспособлениям для испытания судовых рулевых устройств.
Известны устройства для испытания судовых рулей, содержащие разъемные хомуты, надетые на перья рулей при помощи подвесок, связанных с тросами, с грузом.
Цель изобретения — обеспечение испытаний двухрулевого устройства судна, уменьшение объема монтажных работ и исключение приварки крепежных деталей к корпусу судна.
Для этого разъемные хомуты снабжены кронштейнами, расположенными па сторонах хомутов, обращенных друг к другу по обе стороны от баллера руля, и диагонально соединенных провисающими тросами одинаковой длины, в точке пересечения которых подвешен груз.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, Устройство состоит из хомутов 1, 2 с петлями 3, 4, посредством которых хомуты соединены с подвесками 5, б, надетых иа перо 7 рулей. Хомуты выполнены разъемными с шарнирно соединенными между собой петлями 8 и болтами 9. К хомутам прикреплены кронштейны 10, 11 на сторонах, обращенных друг к другу. Кронштейны диагонально соединены провисающими тросами 12, 13 одинаПредмет изобретения
Составитель Б. Даньшин
Редактор 3. Твердохлебова Техред А. Камышиикова
Корректор А. Степанова
Заказ 1008/10 Изд. № 412 Тираж 506 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совста Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 перья рулей посредством подвесок, связа1гных с тросами, с грузом, отл ич а ю щеес я тем, что, с целью обеспечения испытаний двухрулевого устройства судна, уменьшения монтажных работ и исключения приварки крепежных деталей к корпусу судна, разъемные хомуты снабжены кронштейнами, расположенными 11а сторонах хомутов, обращенных друг к другу по обе стороны от баллера руля и диагонально соединенных провисающими тросами одинаковой длины, в точке пересечения которых подвешен груз.