Компенсатор линейных деформаций трубопровода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистимеских
Реслубпим
О Il И С А Н И Е ()4I2097
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства №вЂ” (22) Заявлено 18.VII.1972 (,21) (№ 1810911/27-11) (51) М. Кл, В 65g51/18 (32) Приоритет—
Приоритет—
Опубликовано 25.1.1974. Бюллетень ¹ 3
Дата опубликования описания 16Л 11.1974
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 867.872 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Г. Аленин, А. А. Степанов и Г. Ф. Темерти (71) Заявитель Проектно-конструкторское бюро треста «Донецкуглеавтоматика» (54) КОМПЕНСАТОР ЛИНЕЙНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ
ТРУБОПPOВОДА
Изобретение относится к пневмап|ческому транспортированию контейнеров по 1рубопроводам, а;именно,к комценсаторам линейных деформаций трубопровода.
Из вестны компенсаторы линейных деформаций трубопроводов, преимущественно, контей нерных пневмотранспортных установок, содержащие два установленных во втулке патруока. Однако из-за стыкового зазора между патрубками при изменении длины трубопровода ходовая часть контейнера и компенсатора,испытывают значи тельные ударные нагрузки.
Целью изобретения является устранение стыкового зазора в компенсаторе.
Это достигается тем, что между патрубками помещено закрепленное на внутрен|ней поверхност и втулки кольцо, торцовые IIoaeрхности которого и тор цовые повехности патрубков вы полнены в виде одного витка цилиндрической BHIHTOiBOH линии, причем направление вращения в интовой линии на одном торце кольца и на торце соответствующего патруба<а противонаправлено вращению винто вой линии на другом торце кольца .и торце соответствующе го патрубка.
Угол подъема винтовых линий может быть больше угла приведенного трения.
К боковой поверхноспи втулки может быть прикреплен груз.
На фиг. 1 изображен предлагаемый компенсатор в аксонометрической ароекции (с частичным разрезом); на фиг. 2 — кольцо в развернутом виде.
5 Компенсатор содержит втулку 1, на внутренней поверхности которой закреплено кольцо 2. Торцы 8 и 4 кольца 2 выполнены в виде одного витка цилиндрической винтовой линии, начало и конец, которой расположены на верх10 ней крайней образующей .кольца 2. Направление вращения винтовой линии торца 3 противонаправлено вращению винтовой линии торца 4 прои равных углах подъема. Во втулку 1 вставлены патрубки 5 и б, то рцо вые Inoaepxхости которых сопряжены с торцовыми поBppxH0cTHivIH кольца 2. Угол подъема винтовых линий больше угла:приведенного трения.
К втулке 1 на кронштейне 7 прикреплен груз 8.
При уменьшении,длины трубопровода патрубки 5 и б расходятся, и втулка 1 с кольцом 2 под дейотвием груза 8 поворачивается.
При этом торцовые поверхности кольца 2 окользят по торцовым,поверхностям патрубков 5 и б, и кольцо 2 выбирает зазор. При увеличении, длины трубопровода под действием осевого усилия втулка 1 поворачивается
При этом торцовые поверхности кольца 2 скользят по торцовым .поверхностям патрубков 5 .и б, и груз 8 перемещавтся вверх.
4!2097
Предмет изобретения
Составитель А. Чижиков
Техред А. Камышникова Корректор Н. Аук
Редактор 3. Твердохлебова
Заказ 997 Изд. № 422 Тираж 760 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
1. Когмпенсатор линейных деформаций трубопровода, преимущественно, контейнерных пневмотранспорт ных установок, содержащий два установленных во втулке патрубка, отличающийся тем, что, с целью устранения стыкового зазора в компенсаторе, между |патрубками установлено закрепленное iHa внутренней поверхности втулки кольцо, торцовые поверхности,которого;и торцовые поверхности патрубков выполнены в виде одного витка цилиндрической винто вой JIHiHHH, причем направление вращения винтовой линии на одной торце кольца и на торце сюответствующего патрубка направлено противоположно вращению винтовой пинании на другом торце кольца
5 .и торце соответствующего парубка.
2. Компенсатор по п. 1, отличающийся тем, что угол подъе ма винтовых лициний больше угла прлведенного трения.
3. Комленсатор по п. 1, отличающийся тем, что к боковой поверхности втулки прикреплен груз.