Патент ссср 412107

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

ОПИСАНИЕ l4I2I07

ИЗОЬРЕТЕ Н ИЯ

Н АВТОРСКОГО СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от àBT. свидетельства №вЂ”

М. Кл. В 66b 9/18

Заявлено 11.1.1972 (№ 1737017/27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Гасударственный камитет

Саввта Министрав СССР ва делам каобретений и атнрь тий

Приоритет—

Опубликовано 25.1.1974. Бюллетень № 3

Дата опуолпкования описания 1б.Х.1974

УДК 621.864 (088.8) Авторы изобретения

А. В. Борейко, М. А. Капуста, Я. М. Прибыш, И. Л. Цимберг и С. А. Юнерман

Трест по проектированию и внедрению новой техиики в строительство «Киеворгстрой»

Заявитель

МОНТАЖНАЯ ТРАВЕРСА ДЛЯ ПОДАЧИ ГРУЗА

В ОКОННЫЕ ПРОЕМЫ ЗДАНИЯ

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, используемым при строительномонтажных работах и предназначенным для подачи груза в оконные проемы (на балконы) здания.

Известны монтажные траверсы для подачи груза в оконные проемы здания, выполненные в виде подвешенной к грузовому канату балки, несущей на одном конце грузозахватный орган. Однако такие траверсы не обеспечивают возможность управления грузозахватным органом.

Цель предлагаемого изобретения — обеспечение управления грузозахватным органом.

Для этого грузовой канат пропущен через консольно закрепленный в верхней части здания блок и продольную прорезь, выполненную в траверсе, и запасован на установленной на земле двухбарабанной лебедке, другой каганат которой закреплен на противоположном от грузозахватного органа конце траверсы.

На фиг. 1 изображена предлагаемая траверса в момент подъема груза и подачи его в оконный проем здания, вид сбоку; на фиг.

2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3— вид по стрелке Б на фиг. 1.

Монтажная траверса выполнена в виде балки 1, несущей на одном конце грузозахватный орган 2 и подвешенной к грузовому канату 3, который последовательно пропущен через консольно закрепленный на крыше здания блок 4, продольную прорезь 5, выполненную в балке, и запасован на установленной на земле двухбарабанной лебедке б непосредственно на барабане 7.

На противоположном от грузозахватного органа 2 конце траверсы закреплен вспомогательный канат 8, запасованный на другом барабане 9 лебедки и обеспечивающий сов10 местно с грузовым канатом 3 поворот траверсы в вертикальной плоскости на высоте оконного проема (балкона) и подачу груза внутрь здания.

Лебедка б содержит, кроме барабанов 7 и

9, электродвигатель 10, редуктор 11 и тормозные устройства 12.

Для обеспечения одновременного или поочередного вращения барабанов редуктор II жестко связан с барабаном 9 .вспомогательно20 го каната 8, а с барабаном 7 грузового каната 3 электромагнитной муфтой 13.

Траверса работает следующим образом. Подъем груза. При включении лебедки на подъем грузовой канат 3 навивается на бара25 бан 7, а вспомогательный канат 8 свивается с барабана 9, обеспечивая подъем траверсы с грузом в наклонном положении до нужного этажа здания (см. фиг. 1, положение I).

Подача груза внутрь здания. Для подачи

30 поднятого. груза в оконный проем или на бал412107

Предмет изобретения

1 » л;,„z. 2

ЩУБ ,!О

Фиг. 5

Составитель В. Галицкий

Техред Е. Борисова

Корректор В. Гутман

Редактор Н, Козлова

Заказ 1204/212 Изд. № 431 Тираж 811 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» кон здания барабан 7 грузового каната 8 с помощью электромагнитной муфты 18 отключают от электродвигателя 10 и затормаживают, в результате чего траверса под действием груза, поворачиваясь в вертикальной плоскости, ложится концом с грузом на подоконник (балкон) здания (см. фиг. 1, положение II).

Опускание траверсы. После подачи груза внутрь здания конец траверсы со стороны грузозахватного органа 2 несколько приподнимают грузовым канатом 8. Как только траверса займет наклонное положение, лебедка включится на опускание траверсы,,при этом канат 8 свивается с барабана 7, а канат 8 навивается на барабан 9.

Монтажная траверса для подачи груза в

5 оконные проемы здания, выполненная в виде подвешенной к грузовому канату балки, несущей на одном конце грузозахватный орган, отличающаяся тем, что, с целью управления грузозахватным органом, грузовой канат пролущен через консольно закрепленный в верхней части здания блок и продольную прорезь, выполненную в траверсе, и запасован на установленной на земле двухбарабанной лебедке, другой канат которой закреплен на противоположном от грузозахватного органа конце траверсы,