Патент ссср 412107
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистимеских
Республик
ОПИСАНИЕ l4I2I07
ИЗОЬРЕТЕ Н ИЯ
Н АВТОРСКОГО СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от àBT. свидетельства №вЂ”
М. Кл. В 66b 9/18
Заявлено 11.1.1972 (№ 1737017/27-11) с присоединением заявки ¹â€”
Гасударственный камитет
Саввта Министрав СССР ва делам каобретений и атнрь тий
Приоритет—
Опубликовано 25.1.1974. Бюллетень № 3
Дата опуолпкования описания 1б.Х.1974
УДК 621.864 (088.8) Авторы изобретения
А. В. Борейко, М. А. Капуста, Я. М. Прибыш, И. Л. Цимберг и С. А. Юнерман
Трест по проектированию и внедрению новой техиики в строительство «Киеворгстрой»
Заявитель
МОНТАЖНАЯ ТРАВЕРСА ДЛЯ ПОДАЧИ ГРУЗА
В ОКОННЫЕ ПРОЕМЫ ЗДАНИЯ
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, используемым при строительномонтажных работах и предназначенным для подачи груза в оконные проемы (на балконы) здания.
Известны монтажные траверсы для подачи груза в оконные проемы здания, выполненные в виде подвешенной к грузовому канату балки, несущей на одном конце грузозахватный орган. Однако такие траверсы не обеспечивают возможность управления грузозахватным органом.
Цель предлагаемого изобретения — обеспечение управления грузозахватным органом.
Для этого грузовой канат пропущен через консольно закрепленный в верхней части здания блок и продольную прорезь, выполненную в траверсе, и запасован на установленной на земле двухбарабанной лебедке, другой каганат которой закреплен на противоположном от грузозахватного органа конце траверсы.
На фиг. 1 изображена предлагаемая траверса в момент подъема груза и подачи его в оконный проем здания, вид сбоку; на фиг.
2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3— вид по стрелке Б на фиг. 1.
Монтажная траверса выполнена в виде балки 1, несущей на одном конце грузозахватный орган 2 и подвешенной к грузовому канату 3, который последовательно пропущен через консольно закрепленный на крыше здания блок 4, продольную прорезь 5, выполненную в балке, и запасован на установленной на земле двухбарабанной лебедке б непосредственно на барабане 7.
На противоположном от грузозахватного органа 2 конце траверсы закреплен вспомогательный канат 8, запасованный на другом барабане 9 лебедки и обеспечивающий сов10 местно с грузовым канатом 3 поворот траверсы в вертикальной плоскости на высоте оконного проема (балкона) и подачу груза внутрь здания.
Лебедка б содержит, кроме барабанов 7 и
9, электродвигатель 10, редуктор 11 и тормозные устройства 12.
Для обеспечения одновременного или поочередного вращения барабанов редуктор II жестко связан с барабаном 9 .вспомогательно20 го каната 8, а с барабаном 7 грузового каната 3 электромагнитной муфтой 13.
Траверса работает следующим образом. Подъем груза. При включении лебедки на подъем грузовой канат 3 навивается на бара25 бан 7, а вспомогательный канат 8 свивается с барабана 9, обеспечивая подъем траверсы с грузом в наклонном положении до нужного этажа здания (см. фиг. 1, положение I).
Подача груза внутрь здания. Для подачи
30 поднятого. груза в оконный проем или на бал412107
Предмет изобретения
1 » л;,„z. 2
ЩУБ ,!О
Фиг. 5
Составитель В. Галицкий
Техред Е. Борисова
Корректор В. Гутман
Редактор Н, Козлова
Заказ 1204/212 Изд. № 431 Тираж 811 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» кон здания барабан 7 грузового каната 8 с помощью электромагнитной муфты 18 отключают от электродвигателя 10 и затормаживают, в результате чего траверса под действием груза, поворачиваясь в вертикальной плоскости, ложится концом с грузом на подоконник (балкон) здания (см. фиг. 1, положение II).
Опускание траверсы. После подачи груза внутрь здания конец траверсы со стороны грузозахватного органа 2 несколько приподнимают грузовым канатом 8. Как только траверса займет наклонное положение, лебедка включится на опускание траверсы,,при этом канат 8 свивается с барабана 7, а канат 8 навивается на барабан 9.
Монтажная траверса для подачи груза в
5 оконные проемы здания, выполненная в виде подвешенной к грузовому канату балки, несущей на одном конце грузозахватный орган, отличающаяся тем, что, с целью управления грузозахватным органом, грузовой канат пролущен через консольно закрепленный в верхней части здания блок и продольную прорезь, выполненную в траверсе, и запасован на установленной на земле двухбарабанной лебедке, другой канат которой закреплен на противоположном от грузозахватного органа конце траверсы,