Патент ссср 412333

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 4!2333

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респубпик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 10.1 V.1972 (№ 1774336/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 25.1.1974. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 18Л 1.1974

М, Кл. Е 01Ь 27/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 625.144.5(088.8) Авторы изобретения

В. И. Белый, А, С. Четвериков, А. М. Драгавцев, Н. А. Карпов,--=":В. И, Новакович и Н. В. Соловьев

Управление Донецкой ордена Ленина железной дороги

Заявитель

СПОСОБ РЕМОНТА БЕССТЫКОВОГО ПУТИ БЕЗ СНЯТИЯ

РЕЛЪСО-ШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ

Изобретение относится к производимым на железнодорожных путях ремонтным работам, в частности к ремонтным работам бесстыкового пути без снятия рельсо-шпальной решетки.

Известны способы ремонтов бесстыкового пути без снятия рельсо-шпальной решетки, основанные на использовании щебнеочистительной машины и заключающиеся в том, что щебнеочистительную машину устанавливают в начале подлежащего ремонту участка, производят зарядку рабочих органов, поднимают рельсо-шпальную решетку и заводят под нее подрезной нож и очистительные органы, перемеШают машину вдоль всего участка, а в конце его опускают решетку на балластную призму, и производят разрядку рабочих органов. Действующими техническими условиями для сохранения устойчивости путевой решетки разрешается производить ремонтные работы на бесстыковом пути с применением щебнеочистительной машины при температуре рельсов, превышающей температуру их последнего закрепления не более, чем íà At=

=5 С. Относительно жесткое ограничение температурного отступления At=5 С приводит к необходимости производить двукратные перезакрепления длинных рельсовых плетей до и после ремонтных работ. Величина допускаемого отступления от температуры закрепления рельсовой плети в сторону увеличения зависит от конструкции машины, состояния путевой решетки.

Целью изобретения является повышение

5 положительной границы допускаемого температурного режима в рельсах и исключение выброса пути при разрядке рабочих органов машины.

Это достигается тем, что перед опусканием

10 решетки на балластную призму устанавливают фиксирующие устройства машины на головки рельсов, удерживают решетку в фиксированном положении в процессе опускания ее на балластную призму, а после разрядки

15 рабочих органов перемещают машину вместе с фиксирующими устройствами вдоль пути.

Доведение допускаемого превышения температуры закрепления плетей бесстыкового пути до At=15 Ñ в конечном итоге позволяет

20 производить весь комплекс работ без перезакрепления плетей.

Сущность описываемого способа заключается в следующем, Дотягивание клеммных и закладных болтов до нормы производят на

25 всем ремонтируемом участке до работы щебнеочистительной машины. Щебнеочистительную машину устанавливают в начале ремонтируемого участка и производят .зарядку рабочих органов. Поднимают рельса-шпальную

30 решетку и заводят под нее подземный нож и

412333

Составитель А. Кузьмин

Редактор 3. Твердохлебова Техред Т. Миронова Корректор Л. Куклина

Заказ 1364!4 Изд. № 475 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, jK-35, Раушская наб„д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 очистительные органы. Работа щебнеочистительной ыа111ины производится при МВКсНыальной стреле изгиба путевой решетки до

30 сы. Перед опусканием путевой решетки на место окончания работы щебнеочистительной машины на рельсы в пределах свободного пролета агрегата опускают базирующиеся на раме машины фиксирующие устройства, которые ограничивают гибкость путевой решетки в горизонтальной плоскости. В зафиксированном положении путевую решетку опускают на подшпальное основание при температуре рельсов, превышающей температуру их последнего закрепления не более, чем на М=

=15 С. После опускания путевой решетки подъемно-рихтующие и фиксирующие устройства не убираются, а машина перемещается вперед с засыпкой шпальных ящиков.

После ухода щебнеочистительной машины, начиная с расстояния 100 м от места ее разрядки, на еще не отремонтированном участке пути до начала выправочных работ производят ослабление клеммных болтов в направлении места окончания очистки щебня. После ослабления клеммных болтов на стометровом участке докручивают болты до нормы.

Дотягивание клеммных и закладных болтов исключает возможное местное уменьшение жесткости рельсо-шпальной решетки. Ограничение максимальной стрелы изгиба до 30 см уменьшает дополнительную сжимающую силу, возника1ощую при опускании путевой решетки. Фиксирующие устройства уменьшают длину возможного искривления путевой решетки при потере ее устойчивости, увеличивая этим критическую силу. Засыпка шпальных ящиков улучшает условия устойчивости бесстыкового пути на месте разрядки машины. Раскрепление стометрового участка рельсов уменьшает дополнительную сжимающую силу до величины, эквивалентной повышению температуры рельсов на этом участке до

2 — 3 С.

10 Предмет изобретения

Способ ремонта бесстыкового пути без снятия рельсо-шпальной решетки, основанный на использовании щебнеочистительной маши15 ны и заключающийся в том, что щебнеочистительную машину устанавливают. в начале подлежащего ремонту участка, производят зарядку рабочих органов, поднимают рельсошпальную решетку и заводят под нее подрез20 ной нож и очистительные органы, перемещают машину вдоль всего участка, а в конце его опускают решетку на балластную призму, и производят разрядку рабочих органов, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью исключе25 ния выброса пути при разрядке рабочих органов машины и повышения положительной границы допускаемого температурного режима в рельсах, перед опусканием решетки на балластную призму устанавливают фиксиру30 ющие устройства машины на головки рельсов, удерживают решетку в фиксированном положении в процессе опускания ее на балластную призму, а после разрядки рабочих органов перемещают машину вместе с фикси35 рую1цими устройствами вдоль пути.