Патент ссср 412366

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

4) 2366

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл. Е 05b 65/20

Заявлено 15.VI.1972 (№ 1796744/28-12) с присовдинением зая вки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 25.1.1974. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 20.1Х.1974

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

УДК 683.33 (088.8) А:втор изобретения

А. Н. Кошеваров

Автомобильный завод им. Ленинского комсомола

Заявитель

ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРИ

АВТОМОБИЛЯ

Известен замок для двери автомобиля, содержащий корпус, ротор, на хвостовике которого жестко закреплен храповик, контактирующий с подпружиненной двуплечей собачкой, одно плечо которой служит для взаимодействия с рычагом управления замком изнутри, а другое — со щеколдой для отпирания замка снаружи.

Однако такой замок не имеет внутренней блокировки, так как привод замка снабжен ограничительным штифтом, препятствующим опусканию внутренней ручки в блокирующее положение.

Цель изобретения — повышение надежности замка.

Это достигается тем, что плечо собачки, взаимодействующее со щеколдой, соединено тягой с рычагом управления, имеющимовальпое отверстие для свободного перемещения тяги.

На фиг. 1 изображен описываемый замок, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

В корпусе 1 замка установлен ротор 2, на хвостовпке которого жестко закреплен храповик 8, контактирующий с подпружиненной собачкой 4, имеющий плечо 5, служащее для взаимодействия с рычагом б управления замком изнутри, и плечо 7 — для взаимодействия со щеколдой 8 при отпирании замка снаружи.

Плечо 7 собачки 4 соединено тягой 9 с рычагом 6, причем па рычаге предусмотрено овальное отверстие а для свободного перемещешгя тяги.

5 Рычаг б связан планкой 10 привода замка с кулачком 11, закрепленным на одной оси

12 с внутренней ручкой замка (на чертеже не показан). На верхней стороне кулачка имеются две выемки для ролика 18, который

10 фиксирует кулачок в нейтральном и блокирующем положениях.

Замок работает следующим образом.

Для блокировки двери изнутри автомобиля внутреннюю ручку двери опускают, устанавливая тем самым кулачок 11 в блокирующее полохкенпс, прп этом планка 10, связанная с кулачком, подводит выступ 14 рычага 6 к выступу 15 щеколды 8, обеспечивая надежное зацепление собачки 4 с храповиком 8, при котором невозможно открыть замок с наружной стороны двери.

В момент закрывания открытой двери с опушенной внутренней ручкой замка собачка

4 при повороте храповика 8 поднимается, перемещая за собой тягу.

Тяга, упираясь в стенку овального отверстия а рычага б поворачивает его против часовой стрелки, переводя прп помощи планки

10 кулачок 11 в нейтральное положение. Та412366 Ъг 2

Составитель В. Калинов

Техред T. Курилко

Редактор А. Бер

Корректор С. Хейфиц

Заказ 1043/196 Изд № 416 Тираж 537 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» ким образом, замок может быть открыт с наружной стороны.

Предмет изобретения

Замок для двери автомобиля, содержащий корпус, ротор, на хвостовике которого жестко закреплен храповик, контактирующий с подпружиненной двуплечей собачкой, одно плечо которой служит для взаимодействия с рычагом управления замком изнутри, а другое— ео щеколдой для отпирания замка снаружи, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, плечо собачки взаимодействующее со щеколдой, соединено тягой с рычагом управления, имеющим овальное отверстие для свободного перемещения тяги.