Предохранительное устройство для трансмиссий торфяных машинфонд ено?1ерт0в1

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(11) 4I2383

ОЛ ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства №вЂ” (22) Заявлено 02.Х1.1970 (21) (№ 1487803/22-3) (51) М. Кл, Е21с 49/00 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

Совета Министров СС6Р оо делам изобретеиий и открытий (32) Приоритет—

Опубликовано 25Л.1974. Бюллетень № 3 (53) УДК 622.331.002..54 (088.8) Дата опубликования описания 26.VII. 1974 (72) Авторы изобретения

Б. В. Клюшанов, А. В. Мирошкин и А. H. Кононов

Калининский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института торфяной промышленности (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ТРАНСМИССИЙ ТОРФЯНЫХ МАШИН

Изооретение относится к торфяным машп:нал, послойяо раарабатываюш и м торфяную залежь.

В настоящее время для машин, послойно разрабатывающих торфяную залежь без лере,рабопки встречающихся п ней, в качестве ззщ иты прансмиссии от перегрузок п рименяют1ся предохр а нителыные муфты, напр имер пр ужинно-кулачковые (шар иковые) и фрикционные.

Пружинно-п<улàч кавые (1шарик овые) муфты пр?1 срабатыва н ии акку1мул ируют энергию, кото рая очень часто становиться причинной выхода из строя самой муфты (расплавление кулачков или их и нтенсивный,износ),и при кlной пе,ре,гр узки,на,рабочем а,ргане в момен-. автоматического включения (удары при включе иях).

Действие фрикционных предохранительных муфт основано на проскальзывании тру цихся,поверх костей в случае превышения 33данного крутящего момента. Муфты при срабатыва ?еии выделяют большое колкчество тепла, которое сопу ствуется износом трущихся поверхиостей. Фактический момент срабатывании очень велик и нестабилен,,и может превышать номинальный к рутящий момент в несколько раз.

Целью изобретения является полное от ключение силовой установки машины от рабочего органа во время прохода ее рабочим органом мимо древесных включений. 3ru достигается путем соосного совмещения фрикционной .постоянного замкнутой муфты с шарп. ковым механизмом:выключения. Сигналом для срабатывания предохранительного устройства служит углювое перемещение редуктора трансмиссиями, немеющего осевую подвеску, совмещенную с осью муфты.

Иа фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, кинематическая схема; на фиг. 2= шари ковый механизм выключения в разрезе.

Редуктор 1, тра нсмиссип машины. имеет осевую подвеску, пружину 2, ведомый вал 8, ко торый может быть совмещен с осью ведущего вала в зависимостями от требований, предъявляемых трансмиссией ма шины. На корпусе по оси вращения,реду кто ра установлен шар пковый механлзм выключения 4, соосно с которым устано|влена фри?сционная муфта 5 с ведущим валом б.

Шариковый механизм выключения 4 состоит из полумуфты 7, ша ревков 8 и плавающей полу муфты 9. Ша ри ки установлены в сспарато ре 10, который жестко связан с неподви>кной частью ме анизма. Плавающая полумуфта 9 через шариковый иод(ш ипник 11 соединяется с отключающим мекат?измом 12 фр икцио нной двуфты 5.

Устройство работает следующи м образом.

ЗО Ведущий вал б передает крутящий момент

412383

/г т

<риг 1

Составитель Л, Певцова

Техред 3. Тараненко

Корректор В. Брыксина

Рслактор T. Фадеева

Заказ 1042 Изл. № 400 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ. Государственного комитета Совета Мшшстров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4, 5

Тип. Харьк. фил. пред, «Патент» через фрикционцую муфту 5 на ведущий вал редуктора, который стремится повернуть педуктор 1 относительно его оси подвески. Редуктор удерживается от in poворачивания пружиной 2 .и шариками 8. По достии<ении в трансмисои и,крутящего,момента выше расчетного этаких со п ротивлений на перемещение,редуктора окажется недостаточно и шарики 8 выйдут из углублении полумуфты 7.

Полумчфта 9 смещается в осевом нап равлении,и через под шипн ик 11 смещает отключающий механизм 12, .который:и выключает фрикционную муфту 5. Крутящий момент на ведомом валу 8 пропадет, Для того, чтобы ша,рики 8 в момент вьвключенiия не могли IIpoизвольио переместиться .воместе с полумуфтой

7, они удерживаются сепа рато ром 10. В процессе вы катыва ния шариков 8 момент сопротивлен ия пово1роту редуктора падает за счет уменьшения, сюлропи,вле ния выраюатыванию шариков 8,и ко рпус,редчктора полу ч ает доBoë HèTåëûHûé,ðàçãон, который и обеспечит гаранти ро ванное выключение фрикционной муфты 5.

Обратное срабатывание предохранительного устройства осуществляется, следующим об.разом, Исчезновение силы P,:ï ðèâtoäèò к тому, что редуктор под дейст вием пружины 2 стремится занять первоначальное положение, так ,как после прохон<дения рабочим органом дре веспых включений (пня) крутящий момент ,снижается и муфта включается авто матнчески прои силе Р много меньшей, чем в моме ц выключения. Шарики 8 по мере .вхождения в свои гнезда увел|ичивают силу включения муфты (происходит об ратное .изменение плеч сил),и создают дополнительную га,рантию полного,включения фрикци онной муфты.

П.р е д м е т .и з о б р е т е,н,и я

Предохранительное устройство для транс,миссий тс р фяны < ма шин, разрабагывающи:< залежь оез переработки встреча ющихся пней, вп<лючающее ф рикционную муфту, шариковый

20 механизм выключения, редуктор и пружия, отличающееся тем, что, с целью полного отключения силовой установки машины во время перехода ее мимо древесных включений, фрикционная,муфта соосно совмещена с ша25 риковым механизмом выключения и с редуктором тра<чем.иссин.