Выхлопная система двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
«i> 412391
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 17.03.71 (21) 1638690/40-23 с присоединением заяв|ои ¹â€” (32) Приоритет—
Опубликовано 25.01.74. Бюллетень ¹ 3
Дата опубликования описания 21.08.74 (5I) М. Кл. F Oln 7/00
Государственный комитет
Совета Миниетров СССР ао делом изооретений и открытий (53) УДК 621.43.06 (088.8) (72) Авторы и зобретен,ия (71) Заявитель
Е. И. Осокин, Н. Ф. Рахманов и Е. А. Селявко (54) ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение о вносится к двигателестроению, а именно,к канспр укциям выхлопных систем двигателей внутреннего сгорания, например дизельного двигателя привода аэ родромнаго электрического генератора.
Известная выхлоп и а я система двитателя внутреннего сгорания, включающая в себя глушитель, выхлапной коллектор и трубопровод, с на бженный упра вляемым и заслонками, обеспечивает только организацию выхлопного потока газа,и снижение шума выхлопа двигателя.
Цель изобретения — уменьшить количество выбрасываемых B атмосферу несгоревших углеводородов п ри работе д вигателя на режиме малой мощностями.
Это достигается тем, что управление заслонкой выполнено с помощью реверсивного электрамеханизма, об мотки возбуждения которого электр ичес ки соединены с цепью питания через блок каммутации, соединенный с контактами датчиков оптимального и макси.мального давления, ври этом газовые полости датчи кав соединены трубапроводом с выхлопной системой на учаспке перед заслонкой.
Сущность изобретения заключается в там, что в выхлап ном коллекторе двигателя, работающего на малой напрузке, повышают давление до оптимальной велич ивы, при этом в цилиндрах двигателя увеличивается количество остаточных газов и уменьшается коэффициент наполнения, что увел ичивает температ1уру в zeнце такта сжатия и обеспечивает более полное сгорание.
На фиг. 1 показа и оощий вид аэродромного дизель-электрического генератора; на фиг. 2 — схема выхлопной системы и блока управления заслонкой.
Выхлопная система 1 дизельного двигателя 2, установлеiIного на шасси автомобиля и используемого для привода электрического генератора 8, состоит из глушителя 4, соединенного с помощью трубы 5 с коллектором 6 двигателя. В трубе 5 установлена заслонка 7, 15 управление которой осуществляется с по мощью
pciBBрсивного электромеханизма 8.
Выхлопная система на участке перед заслонкой 7 соединена трубопроводом с датчихами оптимального давления 9 и ма ксимаlhкого да влен и я 10.
Контакты датчи ков оптимального и максимального да вле ния электрически соединены с блестком 11 коммутации, с которым соедпнечы также обмотки возбуждения реверснвного электромеханизма 8.
При обслуживании летательного аппарата аэродромный дизель-электрический генератор, как правило, работает в двух длительных режима : малой нагрузки (проверка бор412391 тового оборудования) и максимальной нагрузки (запуск двигателей).
После запуска двигателя 2 размыиающие контакты да тчика сптимального давления 9 включают электромеханизм 8, и заслонка 7 начинает за крываться.
При достижении в выхлопной трубе б зазадаппото оптимального давления контакты датчика 9 размыкаются и электромеханизм
8 ос тана вливается.
При увеличении давления iB выхлопной системе сверх,максимального замьпкающ ие контакты датчика максимального давления 10 включают элсктромеха низм 8 на открытие заслонки 7; если п ри этом да влвние в системе ниже о птимального, то контакты датчика 10 раз мы каются, а датчика 9 замыкаются и электромехан изм 8 начинает за крывать заслонку 7.
Пр и ра|боте двигателя 2 íà маисималыной нагрузочке давление в выхлопной прубе о увеличи вается сверх максимального, конта кты датчика 10 ма ксимального давления замы:каются и электромеханизм переводит заслонку в полезностью открытое положение.
При снижении нагрузки на двигатель 2 и падении давления в выхлопной системе управление заслонкой 7 происходит в обратной последовательности.
Предмет изобретения
Выхло|пная система двигателя вкут реннего
crop ания, нап р име р дизельного двигателя пр ивода аэродромного электрического генерато ра, включающая в себя глушитель, соединенный c BbIxJIQIIIHbIM коллектором с помощью трубы, в которой установлена управляемая заслонка, отличающаяся тем, что с целью
15 уменьшения коли чеспва выбрасываемых B атмосферу через выхлопную систеиу несгоревших угле водородов,при работе двигателя на режиме малой мощности, управление заслонкой вы полнено с,помощью реверсивното элек20 тромеха н изма, обмотки возбуждения z olroðoro электричеоки соединены с цепью IBHTBB ия через блок коммутации, соединенный с контактами датчиков опти!мального и маижимального давления, п ри этом газовые полости датчиков соединены трубопроводом с выхлопной системой на участке перед заслонкой.
412391
Составитель В. Лещенко
Редактор О. Степина
Техред Т. Ускова
Корректор А. Васильева
Заказ 1046/208 Изд. № 389 Тираж 565 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент».