Патент ссср 412406
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
1 (t
1 !
ИЗОБРЕТЕЙИЯ
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 11.11.1972 (№ 174г392.24-6) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 25.1.1974. Бюллетень № 3
Гссударатавнньй камитет
Сааата 14иниатраа СССР
rio делам изабритеннй и аткрытий
УДК 621.225.2-599 (088.8) Дата опубликования описания 08.Х.1974
Авторы изобретения
М. А. Давь.дчик, Н. А. Сидоров, А. И. Тямкович, И. A. Сапего и
Н. Ф. Борисов
Заявитель
Могилевский автомобильный завод им. С. М. Кирова
1 ИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАМОК
Изобретение относится к гидравлическим устройствам для запирания и торможения поршней силовых гидроцилиндров грузоподьемных механизмов.
Известны гидравлические устройства для запирания и торможения поршней гидроцилиндров с обратным клапаном, седло которого выполнено в гильзе с окнами в боковой стенке для сообщения со штоковой полостью гидроцилиндра, и дросселем, запорный элемент которого взаимодействует с плунжером.
Однако наличие двух клапанов усложняет конструкцию устройства и уменьшает ее надежность.
Цель изобретения — устранение автоколе-. сапий обратного клапана, упрощение конструкции и повышение ее надежности.
Для этого дсоссель включен последовательно с обратным клапаном в магистрали слива нз штоковой полости и образован кольцевым зазором между проточкой па цилиндрической поверхности обратного клапана и цилиндрической поверхностью гильзы.
На чертеже изображен предлагаемый гидравлический замок.
Замок имеет пружины 1 и 2, обратный клапан 3, предохраш.тельный клапан 4, седло
5 обратного клапана, седло 6 предохранительного клапана, гидроцилиндр 7, плунжер 8, проточку 9 и гильзу 10.
С по.нощью золотника гидрораспределнтеля (на чертеже не показан) устанавливается одно из положений («заперто», «подъем» или
«спуск») рабочего органа.
B положении «заперто» под действием пружин 1 н 2 обратный 3 и предохранительяьш 4 клапаны прижаты к седлам 5 и 6.
В положении «подъем» полость Л гндроцил .:цдря 7 через золотник гидрораспределителя сообщается со сливом, через полость Б гидрозамка рабочая жидкость поступает в штоког,ую полость Л, открывая обратный кл;,ïàí 3.
3 положении «спуск» золотпнк пiäðîðàñпределитсл:i сообщает полость Б гндрозамка со сливом, а полость Г птдрсзамка» поршневую полость . 1 гидроцнлиндра 7 — с подачей.
При этом плунжер 8 перемещается под дейсгапе;, давления в полссти Г, нажимает на торец обратного клапана 3 и приоткрывает его. При дальнейшем перемещении обратного клапана 3 в работу включается дроссель, образованный кольцевым зазором между проточкой 5 на цилиндрической поверхности обрятпого клaïànà 3 и цилиндрической поверхности гильзы 10. Рабочая жидкость из штоксвой полости 8 через отверстия Д в гильзе
10, дроссель, образованный кольцевыAt зазором, и идель между обратны., клапаном 3 и седлом 5 поступает в слив. Таким образом, в пределах хода плунжера 8, сжимающего пру412406
Составитель М, Абросимова
Техред 3, Тараненко Корректор В. Гутман
Редактор Н. Козлова
Заказ 1207/185 Изд. К. 421 Тираж 722 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» жину 1 обратного клапана 3, происходит автоматическое, в зависимости от давления в полостях А и В гидроцилиндра 7, изменение проходного сечения включенного последовательно с обратным клапаном 3 кольцевого дросселя. Это обеспечивает плавное опускание рабочего органа. Благодаря перекрытию дросселя, наступающему до полного закрытия обратного клапана 8, снижается частота колебаний обратного клапана.
Предмет изобретения
Гидравлический замок для запирания и торможения поршня гидроцилиндра, например грузоподъемного механизма, с обратным клапаном, седло которого выполнено в гильзе с окнами в боковой стенке для сообщения со штоковой полостью гидроцилиндра, и дросселем, запорный элемент которого взаимодействует с плунжером, находящимся под воз5 действием рабочей жидкости в поршневой полости гидроцилиндра, отличающийся тем, что, с целью устранения автоколебаний обратного клапана, упрощения конструкции и повышения ее надежности, дроссель включен после1р довательно с обратным клапаном в магистрали слива из штоковой полости и ооразован кольцевым зазором между проточкой на цилиндрической поверхности обратного клапана и цилиндрической поверхностью гильзы, 15 Приоритет исчислять с 9 февраля 1971 г. согласно заявке ¹ 1619383/24-6.