Патент ссср 412474
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 03.1Х.1971 (№ 1693349/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 25.1.1974. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 29.08.74.
М. Кл. G Olc 21/06
G 07с 5/08
G 01m 17/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
УДК 528 53 629.113 (088.8) Авторы изобретения
А. А. Юрчевский, В. P. Магдесяи, А. С. Паршин, В. У. Хренов, В. Н. Янин и В. П. Словеснов
Московский автомобильно-дорожный институт
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ТРАЕКТОРИИ ДВИЖЕНИЯ
НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Цель изобретения — повысить точность записи траектории движения.
Предлагаемое устройство отличается тем, что оио снабжено датчиком увода, установленным в опорной точке (середине задней оси) транспортного средства и подключенным совместно с датчиком курса через блок алгебраического суммирования и операционный усилитель к электромеханическому приводу возбуждаемого от датчика скорости синуснокосинусного элемента, снабженному датчиком угла отработки, образующим цепь обратной связи привода, Изобретение, предназначено для использования в транспортной технике при научноисследовательских испытаниях наземных транспортных средств на управляемость и устойчивость движения.
Известны устройства для регистрации траектории движения наземного транспортного средства, содержащие фиксирующий угловое положение продольной оси транспортного средства, датчик курса, датчик скорости, синусно-косинусный элемент с электромеханическим приводом, интегрирующие и индикаторный приборы.
Однако такие устройства не могут быть использованы для получения точной информации о траектории движения, Для облегчения установки устройства на
«нуль» цепь обратной связи снабжена контрольным датчиком, подключенным по схеме алгебраического суммирования к датчику уг5 ла отработки.
На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.
Оно имеет датчик курса 1 и датчик увода 2, которые совместно через блок 3 алге10 браического суммирования и операционный усилитель 4 подключены к электромеханическому приводу 5 ротора синуспо-косинуспого элемента б. С валом привода ротора связан датчик 7 угла отработки, являющийся датчиl ком обратной связи, который совместно с контрольным датчиком 8 установки на «пуль» через блок 9 алгебраического суммирования присоединен в противофазе с блоком 3 алгебраического суммирования па вход усили20 теля 4. Питание сипусно-косииусного элемента б осуществляется от датчика 10 скорости, а выходные сигналы задаются на интеграторы 11 и 12 и далее, после интегрирования, на индикаторный прибор 13.
Датчик курса 1 при движении автомобиля вырабатывает сигнал, пропорциональный углу отклонения продольной оси транспортного средства относительно оси неподвижной системы координат, связанной с землей. Дат30 чик увода 2 вырабатывает сигнал, пропорци412474
Составитель А. Щобан
Тескрсд 3. Тараненко
Редактор H. Данилович
Корректор Н. Учакина
Заказ 2181/4 Изд. Хв 381 Тираж 760 Подписное
Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Малоярославецкая городская типография Калужского областного управления издательств, полиграфии и книжной торговли ональнь!й углу отклонения вектора скорости опорной точки относительно продольной оси автомобиля. Поскольку направление вектора скорости относительно оси неподвижной системы координат определяется разностью углов курса и увода, в блоке 3 происходит электрически сложение этих величин углов.
Суммарный сигнал усиливается в усилителе
4 и используется для работы электромеханического привода 5 ротора синусно-косинусного элемента 6. Для точного поворота ротора на угол, равный разности углов курса и увода, с валом привода ротора связан датчик 7, образующий вместе с контрольным датчиком
8 и блоком 9 алгебраического суммирования цспь обратной связи, включенную в противофазе с основным сигналом управления на усилитель 4. Таким образом, вместе с цепью обратной связи элктромеханический привод работает в следящем режиме. Контрольный же датчик 8 используется для установки па
«н> ль» напряжения в приводе.
Питание синусно-косинуспого элемента осуществляется от датчика 10 скорости, а синусно-косинусный элемент работает в этом случае как элемент умножения сигнала скорости на синус и косинус разности углов курса и увода. Для получения сигнала, пропорционального пройденному пути, относительно осей неподвижной системы координат выходные напряжения от синуспо-косинусного элемента интегрируются в интеграторах
11 и 12 и регистрируются визуально или документально на индикаторном приборе 18.
5 Предмет изобретения
1. Устройство для регистрации траектории движения наземного транспортного средства, содержащее фиксирующий угловое положе10 ние продольной оси транспортного средства датчик курса, датчик скорости, синусно-косинуспый элемент с электромеханическим приводом, интегрирующие и индикаторный приборы, отлачаюш,ееся тем, что, с целью повы15 шения точности записи траектории движения, оно снабжено датчиком увода, установленным i> опорной точке (середине задней oc«) транспортного средства и подключенным совместно с датчиком курса через блок алгебра20 ического суммирования и операционный усилитель к электромеханическому приводу возбуждаемого от датчика скорости синусно-косипусного элемента, снабженному датчиком угла отработки, образующим цепь обратной
25 связи привода.
2. Устройство по п. 1, отлачаюп1ееся тем, что с целью облегчения установки устройства на «нуль», цепь обратной связи снабжена контрольным датчиком, подключенным
30 по схеме алгебраического су ммирования к датчику угла отработки.