Транспортер для опок

Иллюстрации

Транспортер для опок (патент 4130)
Транспортер для опок (патент 4130)
Транспортер для опок (патент 4130)
Показать все

Реферат

 

№ 4130

Класс 81 е, 78=--83

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ транспортера для опок.

К патенту В. В. Мишке, заявленному 20 мая 1926 r. (заяв. свид, № 8486).

0 выдаче патента опубликовано 80 ноября 1927 г. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 ноября 1927 г.

Предлагаемое изобретение пред- назначено для более полного и с большей степенью механизации, использования обычного пластин- I чатого (гусеничный) транспортера для передвижения литейных опок.

Опоки движутся в предлагаемом устройстве не только по верхней ветви транспортера (где, как обычно, на него ставятся заформованные, опоки, поступающие к месту за-, ливки металлом), но и по нижней ветви, где остывающие опоки дви- жутся в обратном направлении.

Кроме того, устройство производит автоматическую перегрузку опок:,, на другой вспомогательный транс- портер, который может быть использован или для выбивки опок непосредственно на нем, или для, отвоза опок к месту выбивки.

На чертеже фиг. l изображает вид сбоку предлагаемого транспортера, связанного со вспомога- тельными транспортерами, фиг. 2 — вид транспортера спереди, фиг. 3 в вид сбоку нижней части транспортера с двумя парами крючьев у звена.

Обычный транспортер с концевыми барабанами 1 и 2 и с плоскими звеньями (тележками) 3 приспосабливается для обратного нижнего движения спок путем прикрепления крючков 4 ко всем звеньям

8, по два крючка на каждое.

Заформованная и скрепленная о1тока 5 ставится на любое звено верхней ветви траспортера (например, в точках 0), при чем крючки

4 должны оказаться между ручками б опоки. Опока движется с транспортером в направлении стрелок, по пути заливается металлом и подходит к концевому барабану 2.

Литник к этому времени должен уже успеть отвердеть. B точке 7 звено транспортера и опока принимают наклонное положение, отчего опока начинает скользить вниз, пока ее не подхватят крючки 4 за ручки б; в положении 8 опока висит на крючках. Повиснув на двух своих ручках, опока опускается ниже, пока не начнет двигаться горизонтально вместе с нижней ветвью транспортера. За время горизонтального перемещения висящей опоки от положения 9 до положения 10, отливка остывает и становится готовой к набивке, Снятие опоки с транспортера происходит около концевого барабана 1. Внизу, под главным литейным транспортером, имеется небольшой снимающий гусеничный транспортер с концевыми барабанами

11 и 12. Один из этих барабанов кинематически связан с барабаном

1, что обеспечивает согласование движения обоих транспортеров.

Опока наезжает на две гусеничные цеаи 18 снимающего транспортера. Цепи приподнимают ее и снимают с крючков 4. При этом звено главного транспортера имеет уже не поступательное, а круговое перемещение, так как оно поворачивается на концевом барабане 1.

Крючки 4, поворачиваясь при большем радиусе, чем оси 14 звеньев, имеют большую линейную скорость, чем цепи главного и снимающего транспортеров, благодаря чему уходят вперед от ручек б опоки, освобождая их (положение 15).

Опока, двигаясь на цепях 18 снимающего транспортера, доходит до положения 16, где, наклоняясь вместе со звеньями цепей 18, соскальзывает на звенья цепей 17 вспомогательного транспортера.

Концевой барабан 19 этого транспортера связан кинематически с барабанами главного и снимающего транспортеров, чем обеспечена необходимая согласованность движений. Вспомогательный транспортер служит или для выбивки спок непосредственно на нем, или для отправки опок к месту выбивки.

Зубья 18 звеньев цепей 17 вспомогательного транспортера подпирают опоку, не давая ей скользить вниз.

Цепи 17 вспомогательного транспортера проходят между цепями 18 снимающего транспортера, для чего барабан 19 входит немного в промежуток между ведущими шайбами барабана 12. Такое расположение дает возможность получить любой, необходимый для плавной передачи опок, угол пересечения путей, по которым движутся цепи 18 и цепи

17. В положении 20 опока движется на вспомогательном транспортере.

Каждое звено траспортера можно снабдить не одной, а двумя парами крючков и тогда опока, при обратном ходе по нижней ветви транспортера, будет висеть на всех четырех ручках своей половинки (фиг. 3). Опока 21 устойчиво, без возможности качаться, висит на крючках 22 тележки 28. автоматическая перекладка опоки на вспомогательный транспортер происходит следующим образом: опока наезжает на вспомогательный транспортер 24, который ее приподнимает, разгружая крючки. Когда все ручки 25 данной опоки будут подняты над крючками 22, т.-е. когда опока полностью ляжет на траспортер 24, тогда на нее подействует механизм

, (любой конструкции), который ее остановит на некоторое время, или даже сдвинет назад, чтобы бородки ! крючков вышли из - под ручек, В течение этого времени вспомогательный траспортер 24 скользит под опокой; затем механизм перестает задерживать опоку и она передвигается дальше транспортером 24. С этого момента транспортеры могут расходиться: порожние тележки главного транспортера пойдут к своему концевому барабану, а вспомогательный транспортер понесет опоки к месту выбивки, Если транспортер 24 поместить несколько ниже, именно так, чтобы висящие опоки немного не могли до него достать, то, при остановке опоки вышеупомянутым механизмом, произойдет скольжение бородок крючков под ручками, пока последние не освободятся и вся опока не упадет на транспортер 24.

Предмет патента.

Транспортер для опок, состоящий из отдельных плоских звеньев, шарнирно прикрепленных к бесконечным цепям, снабженным роликами, катящимися по опорным направляющим, характеризующийся тем, что каждое плоское звено снабжено одной или двумя парами крючьев 4, с целью удержания спок за ручки на нижней ветви транспортера и передачи их на второй транспортер обычного устройства.

Типо-питогрs Ъия «К асннй расный Печатниао>, Ленинград, Международный, 75.