Патент ссср 413073

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

сссок вни

pg- -.. .,Риал

1 иот ц а МГА

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз СФВ6%@м343

СОциййи@тммзсии»

Респубимк

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ЗО,Ы.1972 (№ 1803408/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 30.1.1974. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 21 V.|974

Ч Кл В 60t 7/12

В 61h 11/02 !

Гасударственный ксмнтет

Саввта Мннистрсв GCGP

an делам иеаеретений и открытей

У;т К 625 2 592(088 8) !

Авторы изобретения

T. Е. Шавгулидзе и Н. С. Ьунаков

Московский тормозной завод

Заявитель

ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО АВТОСТОПА

Изобретение касается вагонов метрополитена, а именно электропневматических устройств автостопа.

Известны электропневматические устройства автостопа, управляемые посредством реверсивной рукоятки с кулачком контроллера и содержащие корпус с поршнем и электромагнитный вентиль с клапаном, электрическая цепь катушки которого подсоединена к электрическим цепям системы автоматического регулирования скорости, а полость под поршнем клапана электромагнитного вентиля сообщена с тормозной магистралью между краном машиниста и краном двойной тяги.

Цель изобретения — автоматическое включение и выключение, а также упрощение конструкции электропневматического устройства автостопа.

Достигается это тем, что электрическая цепь катушки электромагнитного вентиля подключена к электрическим цепям системы автоматического регулирования скорости посредством контакта, замыкаемого кулачком реверсивной рукоятки контроллера.

На чертеже представлен предлагаемый клапан автостопа.

Он содержит корпус 1, в котором размещены подпружиненный поршень 2 с уплотнением

3, дроссельное 4 и атмосферное 5 отверстия.

Полость 6 под поршнем 2 сообщена трубопроводом 7 с трубопроводом 8, соединяющим кран 9 машиниста с тормозной магистралью

10. Кран 11 двойной тяги расположен ниже этого соединения.

На корпусе смонтирован электромагнитный вентиль 12 с катушкой 13 и клапаном 14, разобщающим полость 15 от атмосферной полости 16.

Электрическая цепь 17 катушки 13, подсоlо единенпая к электрическим цепям системы автоматического регулирования скорости (на чертеже не изображены), снабжена контактом 18, размещенным в контроллере 19 и замыкаемым кулачком 20 реверсивной рукоятки

15 21 контроллера 19 в положениях «Вперед» или «Назад», как показано на чертеже.

При обесточенной катушке 13 клапан 14 под усилием пружины 22 занимает верхнее положение. Электропневматический клапан авто20 стопа снабжен кнопкой 23 с пружиной 24, а кран 9 машиниста соединен с,питательной магистралью 25 через кран 26 двойной тяги.

Для включения электропневматического устройства автостопа в действующей кабине

25 необходимо реверсивную рукоятку 21 установить в положение «Вперед» или «Назад», т. е. включить реверс контроллера. Контакт 18 замыкается, и от системы автоматического регулирования скорости электрический ток по цезО пи 17 подается на катушку 13, Катушка воз413073

Составитель В. Бабкин

Корректор Л. Орлова

Редактор О. 1Оркова

ЦНИИПИ Заказ 1165/2 Изд. № 1226

Тираж 678 Подписное

Типография, пр Сапунова, 2 буждается, и клапан 14 перекрывает сообщение между полостями 15 и 16. После этого открываются краны 11 и 26 двойной тяги. При зарядке тормозной магистрали сжатый воздух по трубопроводу 7 поступает в полость 6 и далее через дроссельное отверстие в полость 15.

При проезде запрещающего сигнала срабатывает система автоматического регулирования скорости, разрывая электрическую цепь

17 катушки 13. Катушка обесточивается, клапан 14 поднимается вверх, и сжатый воздух из полости 15 уходит в атмосферу. Поршень

2 под усилием сжатого воздуха в полости 6 поднимается вверх, и тормозная магистраль сообщается с атмосферой отверстием 5. Происходит экстренное торможение.

При переходе из одной кабины в другую машинист должен перекрыть краны 26 и 11 двойной тяги, после чего снять реверсивную рукоятку, предварительно поставив ее в положение «Нейтральное». Кулачок 20 размыкает контакт 18, и катушка 13 обесточивается.

В случае неисправности системы автоматического регулирования скорости подается звуковой или световой сигнал и машинист обязан нажать на кнопку 23, которая опускает клапан 14 вниз для перекрытия сообщения между полостями 15 и 16.

Предмет изобретения

Электропневматическое устройство автостопа преимущественно для вагонов метрополитена, управляемое посредством реверсивной

10 рукоятки с кулачком контроллера, содержащее корпус с поршнем и электромагнитный вентиль с клапаном, электрическая цепь катушки которого подсоединена к электрическим цепям системы автоматического регулирова15 ния скорости, а полость под поршнем сообщена с тормозной магистралью между краном машиниста и краном двойной тяги, отлич а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматического включения и выключения, а также упро20 щения конструкции, электрическая цепь катушки электромагнитного вентиля подключена к электрическим цепям системы автоматического регулирования скорости посредством контакта, замыкаемого кулачком реверсивной

25 рукоятки контроллера.