Патент ссср 413080

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

413080

О Й И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕйЬСТВУ

Сьюэ Сьветских

Сьциалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.VI I.!971 (№ 1684408/40-23) с грисоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 30.l.1974. Бюллетень № 4

Да а опубликования описания 5М!.1974

М. Кл. В 64f !/32

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам иэооретеиий и открытий

УДК 629.7.083 (088.8) Авторы нзобрстепи»!

Г. К. Пономарев, Л. С. Соболь и В. А. Троицкий

1 .1 .

Заявитсль

КАНТОВАТЕЛЬ

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам наземного обслуживания летательных аппаратов.

Известны кантователи для агрегатов летательных аппаратов, включающие тележку, на раме которой установлены поворотные, снабженные щеками и фиксирующими гребенками ложементы, а также смонтированные в вертикальных пазах щек опорные ложементы с эластичным покрытием.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей кантователя.

Это достигается тем, что опорные ложементы состоят из нижних неподвижных и верхних подвижных частей, а в щеках поворотных ложементов выполнены пазы для болтов подвижных частей опорных ложементов, обеспечивающих установку последних в заданном положении.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый кантователь, вид с торца; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, вид сбоку.

Кантователь состоит из поворотных ложементов 1, установленных на раме 2 тележки 3. Поворотные ложементы 1 выполнены незамкнутыми и имеют на,своей внутренней поверхности щеки 4 с вертикальными вырезами 5. Опорные ложементы 6 установлены в вырезах 5 с возможностью перемещения их верхней части 7, закрепляемой на болтах 8, в направляющих 9 до положения Б и обратно.

Перевозка, например, лопасти 10 в пределах ремонтной площадки осуществляется за водило 11. Тележки снабжены самоориентирующимися колесами 12.

С целью предотвращения самопроизвольного поворота лопасти, погруженной в кантова10 тель, поворотные ложементы 1 снабжены гребнями 13 с вырезами 14, в которые входит подпружиненный язык 15, соединенный с рукояткой 16. Поворот лопасти осуществляется с помощью съемного воротка 17, конец которого входит в вырезы гребенки.

При работе на кантователе верхние части опорных ложементов перемещают в положение Б и грузят, например, лопасть. После погрузки лопасти подводят верхние части опорных ложементов вплотную к ней и закрепляют их в этом положении .с помощью болтов. Обычно для ремонта лопасть располагают горизонтально относительно поверхности

25 рабочей площадки. Поворот лопасти в это положение или на другой угол, кратный 10, осуществляется с помощью воротков, концы которых вставляются в вырезы гребней.

Перед началом поворота рукояткой 16 вы30 водят из выреза гребня подпружиненный язык

413080

15 и поворачивают лопасть на удобный для проведения ремонта угол.

После поворота лопасти отпускают рукоятку и проверяют фиксацию поворотных барабанов. Перевозят кантователь с помощью водила. Самоориентирующиеся колеса тележки дают возможность перемещать кантова ель в любом направлении.

Предмет изобретения

1 анто ватель преимущественно для агрегагов летательных аппаратов, включающий тслежку, на раме которой установлены поворотные, снабженные щеками и фиксирующими гребнями ложементы, а также смонтированные в вертикальных пазах щек опорные ложементы с эластичным покрытием, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, опорные ложементы состоят из нижних неподвижных и верхцих подвижных частей, а в щеках пово1р ротных ложементов выполнены пазы для болтов подвижных частей опорных ложементов, обеспечивающих установку последних в заданном положсции.