Горизонтальный ветряный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 4132

Класс 88 с, 1

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ горизонтального ветряного двигателя

К патенту В. Я. Смирнова, заявленному 12 мая 1926 г. (заяв. свид. № 8633).

О выдаче патента опубликовано 30 ноября 192т г. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 ноября 1927 г.

Предлагаемое изобретение касается горизонтальных ветряных двигателей с лопастями, принудительно поворачиваемыми вокруг своих горизонтальных осей.

На чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемого двигателя сбоку, фиг. 2 — вид сверху, фиг. 3 — вид сверху приспособления для передачи вращения лопастям около их осей и фиг. 4 — то же, вид сверху.

На вертикальном валу А двигателя помещается втулка Е, скрепленная с рулем П. В верхней части вала А укреплена рама 1; в которой установлены лопасти 1, 2,— 8, вращающиеся около их горизонтальных осей Д, упирающихся одним концом в вал А, а другим— в обод Б, скрепленный с валом А спицами В. Лопасти 1 — 8 находятся под различными углами к горизонтальной плоскости, например, если лопасть 1 горизонтальна, то остальные наклонены под следующими углами: лопасть 9 — под углом 22,5 ;

3 — 45 ;, 4 — 67,5 ; э — 90 ; (i — 67,5 ;

7 — 45 и 8 — 22,5 . Таким образом, часть лопастей будет находиться в рабочем положении, а другая часть не будет оказывать сопротивлений ветру, вследствие чего колесо начнет вращаться. Для дальнейшего его вращения требуется, чтобы лопасти при переходе в положение перпендикулярное по отношению к направлению ветра принимали в рабочей половине колеса угол наклона в 90", а в нерабочей были горизонтальны.

С целью поворота лопастей около их горизонтальных осей в предлагаемом ветряном двигателе применено следующее устройство.

На верху втулки L укреплено коническое зубчатое колесо Н (фиг. 3), с которым сцепляется коническое колесо Е, сидящее на оси П; на последней находится зубчатое колесо 3I, сцепляющееся

1 т с колесом . I, за крепленным на оси Д одной из лопастей. Все оси лопастей на концах у вала -4 несут конические зубчатки а, сцепляющиеся друг с другом, образуя замкнутое кольцо.

При вращении ветряного колеса зубчатое колесо Ь ходит по зубПредмет патента. фиг. 3. фиг. 1.

Типо-нитография «красный Печатник|, Ленинград, международный, 75. чатому колесу Н и приводит во вращение зубчатое колесо Л, а с ним вместе при помощи зубчаток а и все лопасти; зубчатое же! колесо Я удерживается неподвижным рулем .П, скрепленным с втул- кой E. При этом зубчатая пере- . дача рассчитана таким образом, что вращение лопастей вокруг, своих осей совершается в два раза медленнее, чем вращение самого ветряного колеса. При изменении направления ветра руль II поворачивается, а вместе с ним и втулка Е, с зубчатым колесом .О, вследствие чего лопасти будут в одной части становиться постоянно перпендику- I лярно направлению ветра, а в дру- гой, диаметрально противоположной †горизонталь, Горизонтальный ветряный двигатель с лопастями, принудительно поворачиваемыми на горизонтальных осях, характеризующийся применением, с целью поворота лопастей, зубчатой передачи .Н, Е, М, Л; в которой коническое зубчатое колесо Н закреплено на втулке Е, соединенной с рулем П, а колесо

Л вращает одну из осей, на которых закрепляются лопасти, связанную с остальными осями коническою зучаткою а, сцепляющеюся с подобными же зубчатками остальных осей, образующими замкнутое кольцо.