Патент ссср 413258

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз (".оветских,ОП ИСАЙ ЙЕ

Респубпик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЙЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства М

М. Кл. E 05Ь 65/30

Заявлено 27.И1.1972 (№ 1815835/28-12)

Ф с прнсосдннс|н|см заявки ¹

Гасударственный комитет

Саветв Министрав СССР па делам изабретений и открытий

Приоритет

Опубликовано 30.!.1974. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 28Л .197-1

УДК 683.33(088.8) Автор изобретения т" 1Т Б

В. Г. Емелин

Заявитель

ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕ1Ч

Изобретение относится к запирающим устройствам, в частности к запору для дверей многоцелевых и специальных кузовов-фургонов, устанавливаемых на шасси автомобилей, прицепов и полунрицспов.

Известен запор для дверей, например транспортных средств, содержащий корпус, вертикально и горизонтально расноло>кенные рнгели, связанные посредством тяг п ползунов с KopoMblcJIQM, нссугцим рукоятку н фиксатор, предназначенный для запирания коромысла закры t oint rtoaoженни запора. Однако занный запор нс имеет фиксации рнгелей при открытом положении запора. В результате этого ригели могут оказаться в выдвинутом положении и при случайном ударе о раму двери могут наруlllHTb герметнзацшо кузова транспортного средства.

Цель изобретения — повышение надежности работы запора.

Это достигается тем, что фиксатор выполнен в виде поднру>кинешюго двуплечего рычага, одно плечо которого служит для фиксирования коромысла в открытом положении запора.

На фиг. 1 схематически показан предлагаемый запор в закрытом положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, в открытом положении.

Запор для дверей содержит корпус 1, в котором новоротно на оси установлено коромысло 2, связанное посредством штифтов 3 и 4 соответственно с ползунами 5 и 6, которые соединены тягами с соответствующими вертикально расположенными верхним 7 и нижним (»a чертежах не показан) ригслями.

Коромысло 2 имеет выемку 8 для взаимо1о действия посредством выступа 9 с горизонтально расположенш м подпружиненным ригелем 10 и выемку 11 для взаимодействия с фиксатором 12. Фиксатор выполнен в виде подпружиненного двуплечего рычага, плечо

15 13 которого служит для фиксирования коромысла в закрытом положении запора, а пле.о 14 — для фиксирования коромысла в открытом положении запора.

20 Подпружннснньш ригель 10 в открытом положении запора выполняет функции защелки.

Коромысло связано с рукояткой (на чертежах не показана) .

25 При повороте рукоятки, например, по часовой стрелке, штифт 3 перемешает ползун 5 и связанный с ним ригель 7 вертикаль»о вверх, а штифт 4 перемещает ползун 6 и связанный с ним нижний ригель вертикально

30 вниз. При этом ригель 10, выступ 9 которого

Предмет изобретения

3

5

6аг.2 юг.f

Составитель В. Калинов

Редактор Л. Ксенофоитова Техред Т. Курилко Корректор Т. Хворова

Заказ 1159, 6 Изд. № 1202 Тираж 537

Ц11ИИПИ Государстввнного ком ипета Совета Мин истров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 расположен в пазу 8 коромысла, перемещается горизонтально.

При повороте фиксатора 12 по часовой стрелке его плечо 13 попадает в выемку 11 коромысла и фиксирует все три одновременно выдвинутых ригсля в закрьпом положении запора.

Отпирание запора производится н обратной последовательности, при этом плечо 14 фиксатора 12, попадая в выемку 11, фиксирует вертикально расположенные ригсли в открытом положении, а подпружиненный горизонтально расположенный ригсль 10 выполняет функции защелки.

Запор для дверей, например, транспортных средств, содержащий корпус, вертикально и

5 горизонтально расположенные ригсли, связан ныс посредством тяг и ползунов с коромыс лом, несущим рукоятку и фиксатор, предназначенный для запирания коромысла в закрытом положении запора, о тл и ч а и шийся

10 тем, что, с целью повышения надежности работы, фиксатор выполнен в виде подпружиненного двуплсчего рычага, одно плечо которого служит для фиксирования коромысла в открьпом положении запора.