Патент ссср 413266
Иллюстрации
Показать всеРеферат
яатент -:. =,ческая биолис-: .: . 1а -..
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соаетских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 06.1Х.1971 (№ 1696626/23-26) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 30,1.1974. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 28.Ч.1974
М. Кл F 0ld 21/00
В 05b 3/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изааретаний и открытий
УДК 66.069.83(088.8) Авторы изобретения
E. В. Антошин, М. Е. Морозов, В. А. Вахалин, Л. П. Гуськов, В. А. Титов и А. П. Душкин
Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт автогенного машиностроения
Заявитель
РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ ВОЗДУШНОЙ ТУРБИНЫ
Предмет изобретения
Изобретение относится к индукционным регуляторам числа оборотов турбины металлизационного аппарата.
Известен регулятор, cocTorIIIlèé из постоянного магнита и стального магнитопровода, образующих кольцевой зазор. На валу турбины установлен ротор в виде чаши, края которой могут входить в кольцевой зазор статора. За счет этого регулируется тормозной момент, а следовательно, и число оборотов.
Недостатками такой конструкции являются ее громоздкость и сильный нагрев деталей индукционного регулятора при работе, что ведет к их быстрому износу.
Цель изобретения — повышение надежности и уменьшение веса регулятора.
Для этого ротор выполнен в виде цилиндра, представляющего собой выступающую часть бандажа турбины.
На чертеже показан предлагаемый регулятор, разрез.
На турбинное колесо 1 насажен бандаж 2.
В корпусе 3 установлены постоянный магнит 4 (на резьбе) и магнитопровод 5. Магнит 4 соединен с маховиком 6.
Устройство работает следующим образом.
С помощью осевого перемещения магнита 4, достигаемого его вращением в корпусе с помощью маховика, изменяют положение выступающей части бандажа относительно кольцевого зазора статора. В результате этого изменяется магнитосцепленпс статора и ротора, 5 а следовательно, н тормозной момент, что приводит к IIo»IeIIeIII»o числа оборотов турбины.
Отработанный воздух обдувает детали индукционного регулятора и обеспечивает их интенсивное охлаждение.
10 Предлагаемая конструкция позволяет совместить функции бандажа турбины и ротора индукционного регулятора, что приводит к уменьшению габаритов и веса ручного металлизационного аппарата и обеспечивает на15 дежное охлаждение деталей регулятора отработанным воздухом турбины.
20 Регулятор числа оборотов воздуцшой турбины ручного мсталлнзационного аппарата, состоящий из магнитопровода и подвижного постоянного магнита, образующих кольцсвой зазор, и ротора, о т л и ч а ю щ н и с я тем, что, 25 с целью повышения надежности и уменьшения веса, ротор выполнен в виде цилиндра, представляющего собой выступающую часть бандажа турбины.
Редактор К. Вейсбейн
Составитель А. Садиленко
Текред Т, Курилко
Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева
Заказ 1168/15 Изд, № !214 Тираж 565 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб, д 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2