Патент ссср 413293
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соеетскии
Социалистических
Рзспубйик
К АВТОРСИОМУ СБИДИЕЙЬС".В" :т
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 24.V 111.1971 (№ 1691781j25-27) с присоединением заявки М
Приоритет
Опубликовано 30.1.1974. Бюллетень М 4
Дата опубликования описания 4Л 1.1974
М. Кл. F 16с 27/00
F 16с 33,26
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
УДК 621.822.5(088.8) Авторы и 3 0 о р е те ! и II
3. H. Меликов и Г. М. Янукян
Горловский филиал Донецкого политехнического института
Заявитель
У П РУГАЯ Q P Q P P (; (() Jj! Я В 1-1 1:1 Я
Предмет изобретения
Изобретение отпоси|ся к области IBIIJIIIIoстроения и может быть применено для конструирования опор валов в условиях повышенных температур и больших скоростей.
Известны упругие опоры, содержап!ие вкладыши в виде набора секций, состоящих пз упругого элемента и металлического кольца с отверстиями для вала.
Предлагаемая упругая опора скольжения отличается от известных тем, ч"о в пей сск- 10 ции снабжены радиально расположе|н|ыми
П-образныв|и каналами, имеющими выходы в сторону вала, причем каждый канал проходит через упругий элемент и металлическое кольцо. В полостях каналов размещены фи- 15 тили.
Такое выполнение обеспечивает повышение интенсивности теплоотдачи и улучшение условий смазки.
На фиг. 1 показана предлагаемая упругая 20 опора скольжения в продольном разрезе; IIB фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1.
Вкладыш упругой опоры скольжения выполнен в виде набора секций, содержащп. упругий элемент 1 и металлическое кольцо 2. 25
В каждой секции выполнены радиально пгправлс|шые П-образп»е каналы 3 с размещенными в них фитилями 4.
Каналы расположены таким образом, ч-о их выходы направлены в сторону вяля, пр!. 30
|см каждый капал TIpoxoäIIò через упругий элемент и металлическое кольцо. Каждая секция изготовлена так, что при посадке на вал образуется зазор между металлическим кольцо.; и вялом. Эта полость служит для сбора масла. По наружному диаметру осей г|оверхпости втулки имеется контакт с корпусом подшнгнпка. При вращении вала за счет тепла, выделяюп егося при трении с упругим элементо;,, пары смазочного материала и са.,|а cì IçI(я движутся по каналу и фитилю к периферии, а соприкоснувшись с металлическим. более холод!я |м кольцом конденсируются.
IlpI! Конденсации смазки значительная часть тепла передается металлическому кольцу, а смазка в охлажденном виде скапливается в полости сбора масла, тем самым улучшая условпя смазки вала.
Такая циркуляция смазки способствует интенсивно|! теплоотдаче, хорошей смазке вала, я следовательно, I.îâûøåíèþ работоспособности подшипника и его долговечности.
Упругая опора скольжения, содержащая вкл""дьпп в виде набора секций, состоящих из упругого элемента н металлического кольца, Co(T9t:Bï сль 11,11, яков
Тсхрсд Е. Борисова
Корректор Л. Орлова
Редактор H. С;ханова
За.:<аз !2!6!О Р!ад,"о ) 999 Тирани 875 ПОДПИС.IBÅ
ЦР!ИИПЦ Государствси1.ого копп1тета Совета <и ис-.ров СССР
IIo 1<слал изобрстеипй и открытий.Iloc .«ва, )К-.35, аугпскаи;:.5., и.:1
Типография, пр Сапу..ова, 2
<апялов р Iç; ещепы фитили.