Патент ссср 413302

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,.l Yi- н .

ОП ИОАН И Е 413302

СОЮЗ СО96тск|х

Соцналистимеских

Реслублик

Зависимое от авт. свидетельств . ¹

М. Кл. F 16d 27/10

Заявлено 13.Х.1971 (№ 1705083/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 30.1.1974, Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 29Х.!974

Гасударственный камитет

Савета Мииистрав СССР

an делам иэааретений и аткрытий

УДК 621.839.8(088.8) Авторы изобретения

В. А. Аванесов, О. М. Кочаров и P. А. Заииянц

Заявитель

ЭЛ ЕКТРОМАГН ИТНАЯ П ЕРЕКЛЮЧАЮЩАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и применяется в тех случаях, где требуется периодическое переключение кинематических линий.

Известна электромагнитная переключающая муфта, содержащая неподвижный кольцевой магнитопровод и якорь со ступицей и флапцем. Фланец помещен между двумя зубчатыми колесами и поочередно сцепляется с их торцовыми поверхностями, а ступица установлена на валике концентрично магнитопроводу и подпружинена.

Однако в известной муфте обмотка элек-ромагнита значительную часть времени наход|пся под напряжением, что связано с длительным потреблением мощности и значительным нагревом обмотки электромагнита.

Целью изобретения является сокращение расхода электроэнергии.

Это достигается тем, что предлагаемая муфта снабжена стопорным устройством, выполненным в виде связанного со ступицей якоря фиксирующего кольца с выступами на обо|к торцах и взаимодействующих с ним своими углублениями двух закрепленных на валике по оое стороны от кольца кулачков, углубления одного из которых выполнены в виде чередующихся мелких и глубоких пазов, соответствующих положениям якоря, а углубления другого кулачка, обеспечивающие поворот фиксирующего кольца, имеют одинаковую высоту и соединены между собой винтовой поверхностью, причем ступица якоря выполнена сборной, состоящей из двух входящих одна в другую втулок, связанных размещенной между ними разжимной пружиной, при этом внутренняя втулка жестко соединена с флапцем якоря, а наружная — с фиксирующим кольцом с возможност|но вращения последнего.

10 На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, па фиг. 2 — развертка поверхностей кулачков и фиксатора в последовательном нх взаимодеиствии.

Муфта состоит из магпптопровода 1 с об15 моткой 2 возбуждения, зубчатых колес 3 и 4, у становлепных па подшипниках, между которыми размещен флангц якоря 5.

Фланец имеет торцовые зубья и поочередно сцепляется с колесами 3 и 4, которые также

20 имеют торцовые зубья.

Ступица якоря 5 состоит из внутренней втулки 6, жестко связанной с фланцем, и наружной втулки 7, связанной с внутренней втулкой посредством разжи ной пружины 8, а

25 с фиксирующим кольцом 9 — через промежуточную втулку 10. Фиксирующее кольцо 9 имеет торцовые выступы, которымп поочередно взаимодействует с кулачками 11 и 12, закрепленными па валике 13.

30 Ступица якоря подпружинена пружиной 14.

413302

Кулачок 12 (см. фиг. 2а) имеет два больших и два маленьких по высоте углубления, расположенные по окружности и соединенные между собой наклонной винтовой поверхностью. Глубокие пазы па кулачке соответствуют включению зубчатого колеса 3, неглубокие пазы — включению зубчатого колеса 4.

Кулачок 11 имеет четыре одинаковые по высоте углубления, расположенные по окружности и соединенные между собой наклонной винтовой поверхностью.

Взаимное расположение лучаков 11 и 12 таково, что при возвратно-поступательном движении фиксирующего кольца 9 его выступы всегда оказываются на наклшшых поверхностях кулачков 11 и 12 (см. фиг. 2б, г). Кольцо

9 имеет по два выступа ца каждом торце и может вращаться относительно якоря и кулачков а шариках 15.

Муфта работает следующим образом.

В исходном положении (см. фиг. 1) фланец якоря 5 под действием пружины 14 находится в зацеплении с зубчатым колесом 3, а выступы кольца 9 совмещены с глубокими пазами на кулачке 12 (см. фиг. 1 и фиг. 2а).

При подаче напряжения на обмотку 2 втулка 7 якоря под действием магнитного поля, смещаясь, через предварительно сжатую пружину 8 преодолевает усилие предварительно сжатой пружины 14 и смещает фланец якоря

5 и кольцо 9.

Фланец якоря отсоединяется от зубчатого колеса 3 и соединяется с зуочатым колесом 4, при дальнейшем движении якоря (ход якоря

5 мм) кольцо 9, касаясь наклонного профиля кулачка 11, поворачивается вокруг своей оси на угол до упора на кулачке (см. фиг. 2в).

При снятии напряжения с обмотки электромагнита под действием пружины 14 якорь воз5

35 вращается в исходное положение, а выступы кольца 9 упираются в наклонный профиль

-кулачка 12 (c». фиг. 2г), кольцо поворачиваеся вокруг своей оси и упирается в неглубокие пазы кулачка 12 (см. фиг. 2д). На это;i vpoцессс переключения i»уфты заканчиваетс. .. Потребление электроэнергии происходит -,олько во время переключения муфты, т. е. в течение доли секунды.

Предмет изобретения

Электромагнитная переключающая муфта. содержащая неподвижный кольцевой магнитопровод с обмоткой возбуждения, установленный концентрично ему на валике якорь с подпружиненной ступицей и фланцем, помещенным между двумя зубчатыми колесами и поочередно сцепляющимся с их торцовыми поверхностями, отличающаяся тем, что, с целью сокращения р iс. ода электроэнергии, она снабжена стопорным устройством, выполненным в виде связанного со ступицей якоря фиксирующего кольца с BbicTóïàìè на обоих торцах и взаимодействующих с ним своими углублениями двух закрепленных на валике по обе стороны от кольца кулачков, углубления одного из которых выполнены в виде чередующихся мелких и глубоких пазов, соответствующих положениям якоря, а углубления другого кулачка, обеспечивающие поворот фиксирующего кольца, имеют одинаковую высоту и соединены между собой винтовой поверхностью, причем ступица якоря выполнена сборной, состоящей из двух входящих одна в другую втулок, связанных размещенной между ними разжимной пружиной, при этом внутренняя втулка хлестко соединена с фланцем якоря, а наружная — с фиксирующим кольцом с возможностью вращения последнего.