Патент ссср 413318

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Il

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4I33I8

Союз Советскиз

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 04.И11.1972 (№ 1818947/24-6) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 30.1.1974. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 24Л".1974

М. Кл. F 16h 41/26

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий

УДК 621.226.5(088.8) Авторы изобретения

М. Г. Розеноер, Ф. А. Черпак, Б. 3. Шохрин, M. M, Чепурко и В. А. Лисицын

Заявитель

ГИДРОТРАНСФОРМАТОР

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, занятой производством гидродинамических передач.

Известны гидротрансформаторы, содержащие насосное колесо, жестко связанное с кожухом, образующим с тыльной поверхностью установленного на ведомом валу турбинного колеса полость, и корпус, внутренняя камера которого сообщена с атмосферой.

Значительные осевые силы на рабочих колесах в таких гидротрансформаторах вызывают преждевременный износ подшипников и деталей соединения рабочих колес с валами передачи.

Предлагаемый гидротрансформатор отличается от известных тем, что по оси вращения ведомого вала и в корпусе выполнены каналы для сообщения упомянутой полости с внутренней камерой корпуса.

Это позволяет уменьшить осевые силы, так как уменьшается статическая составляющая за счет снижения давления в полости между кожухом и тыльной стороной турбинного колеса.

На чертеже представлен предлагаемый гидротрансформатор.

Он содержит корпус 1, в котором находятся насосное колесо 2 с кожухом 3, турбинное колесо 4, ведомый вал 5 турбинного колеса, в котором имеются каналы 6 и 7, реактор 8, опорные, шарикоподшипники 9 и 10, воспринимающие осевые силы насосного и турбинного колес, подпитывающую 11 и сливную 12 магистрали.

5 Предлагаемый гидротрансформатор работает следующим образом.

Механическая энергия на ведущем валу преобразуется в насосном колесе 2 в гидравлическую энергию рабочей жидкости, которая

10 циркулирует в проточной части, образованной насосным колесом 2, турбинным колесом 4 и реактором 8. В турбинном колесе происходит преобразование гидравлической энергии рабочей жидкости в механическую энергию ведо15 мого вала.

Для обеспечения нормальных условий работы гидротрансформатора необходимо создать избыточное давление в его подпитывающей магистрали 11. Это достигается наличием ис20 точника рабочей жидкости (на чертеже не показан), подающего ее под давлением.

В процессе работы гидротрансформатора рабочая жидкость воздействует на внутрен25 нюю и наружную поверхности рабочих колес, в результате чего иа них действуют осевые силы, которые воспринимаются опорными подшипниками 9 и 10.

Для уменьшения осевых сил полость 13

30 между тыльной поверхностью турбинного ке413318

3 леса 4 и кожухом 3 непосредственно и отдельно от сливной магистрали 12 гидротрансформатора сообщена с помощью каналов 6 и 7 в ведомом валу 5 с внутренней камерой 14 в корпусе, в которой отсутствует избыточное давление. Вследствие соединения полости 13 с камерой 14 давление в полости 13 снижается вне зависимости от лопастной системы и режима работы гидротрансформатора. В результате снижения давления в полости 13 уменьшаются осевые силы, действующие на насосное и турбинное колеса.

Предмет изобретения

Гидротрансформатор, содержащий насосное колесо, жестко связанное с кожухом, образуs ющим с тыльной поверхностью установленного на ведомом валу турбинного колеса полость, и корпус, внутренняя камера которого сообщена с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения осевых сил, по оси

1о вращения ведомого вала и в корпусе выполнены каналы для сообщения упомянутой полости с внутренней камерой корпуса.