Якорь для дирижабля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

В

= .«Л2 41354

Класс б2 а, 40

БИИЮ1 МЦББЫЮ Ill 133У ПН(ОПИСАНИЕ якоря для дирижабля.,К авторскому свидетельству Д. С. Спасского, заявленному 13 мая

1933 года (спр. о перв. № 128655), 0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1935 года. (138) Известны якори для причаливания дирижабля, выполненные в аиде стрелы, в нижней своей части снабженной баластом и шипами, выходящими за габарит якоря при выбирании троса.

В предлагаемом якоре применен груз, опускающийся с дирижабля по тросу, с целью отклонения опорных рычажков для уби ран ия шипов внутрь корпуса якоря, при вытаскивании его из грунта в момент отчаливания.

На чертеже изображен вертикальный разрез якоря.

Корпус якоря 1 имеет на своем верхнем конце направляющие оперения 2.

Трос 3 прикреплен к находящейся внутри корпуса штанге 8; последняя, в нижней своей части, помощью оси 13 соединена с шипами 12, подвижно укрепленными на концах рычагов 11, вращающихся на оси !О, укрепленной в корпусе 1. В верхней части штанга имеет головку 7, а в средней — кольцо 9.

На оперении укреплены опорные рычажки б, постоянно отжимаемые пружинками 15;й тросу 3. Движение штанги 8 вверх ограничивается переборкой !6, в которую упирается кольцо 9. Нижняя заостренная часть трубчатого корпуса залита свинцом 14, предназначенным для удержания корпуса 1 при полете в отвесном положении, острием вниз; для этой же цели служат и направляющие оперения.

Работа якоря происходит следующим порядком: пилот выбирает место, на которое возможно и желательно произвести посадку, затем дает кораблю нулевую скорость (относительно земли) и сбрасывает якорь. Падая, последний приобретает некоторую живую силу, под действием которой он и погружается в грунт. В следующий момент начинают выбирать трос 3. Благодаря этому штанга 8 идет вверх и перемещает в этом же направлении узел 13; шипы 12, вращаясь на концах рычагов 11, будут разводить их в сторону. Концы шипов 12 выйдут из габарита корпуса 1 и начнут врезаться в грунт. В этот момент усилия, приложенные к тросу. через ось 10 начнут передаваться корпусу 1. Последний, выходя из грунта, еще больше будет выворачивать шипы 12. Когда шипы расположатся по горизонтали, головка 7 упрется в опорные рычажки 6 и усилия троса 3 будут передаваться на корпус через головку 7 и рычажки б. Теперь для того, чтобы выдернуть якорь, потребуется усилие, которое в состоянии преодолеть сопротивление грунта, получаемое благодаря заершенной шипами 12 нижней части корпуса 1, так как давление на шипы их не повернет вследствие торможения рычажками б штанги 8.

При достаточно крепком грунте дальнейшее выбирание троса 3 вызовет подтягивание дирижабля к земной поверхности.

В случае необходимости сняться с якоря трос 3 травится, и с некоторой высоты по тросу свободно спускается груз 4. Последний, входя между оперением, уберет опорные рычажки 6 с дороги головки 7, в то же время, благодаря своей выемке 5, не препятствуя движению этой головки, После опускания груза начинают выбирать трос.

Усилия, приложенные к тросу, теперь будут передаваться корпусу 1 не через опорные рычажки 6, а через штангу 8, узел 13 и ось 70. Благодаря этому корпус 1 начнет выходить из грунта, а шипы 12 войдут в габарит. После входа шипов в габарит кольцо 9 упрется в переборку 16 и усилие, передаваемое через нее, окончательно вытащит якорь.

Предмет изобретения.

Якорь для дирижаблей с шипами, выходящими за габарит его корпуса при выбирании троса после сбрасывания, отличающийся применением груза 4, свободно опускающегося с дирижабля по тросу 3, в целях отклонения опорных рычажков б для убирания шипов 12 внутрь корпуса 1 якоря при вытаскивании его из грунта в момент отчаливания.

Эксперт П."Ф. Ор.аое

Редактор Ю. Н. Герман

Тип. „Печ. Труд". Зак. 2210-200