Переменная зубчатая передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 63с, 8
Р о ф1; gg дВТОгСНОЕ СВНЙБЕДБСТВО НА ИВОБРЕТЕННЕ
ОПИСАНИЕ переменной зубчатой передачи
К авторскому свидетельству М. Е. Змиевсного, заявленному. 29 января
1934 года (спр. о перв. № 141312).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1935 года. чения ступеней передачи. Эта цель до- вательно и уменьшающиися диаметр. На стигается тем, что корпус промежуточ- ведомом валу 6, параллельном валу 14, ной шестерни выполнен в форме кольца, I жестко же насажены на равном расстояохватывающего зубчатые колеса одного, нии друг от друга конические зубчатые из валов, каковое кольцо несет на себе колеса 20, имеющие одинаковый модуль для всех зубчатых колес каждого вала и постепенно уменьшающийся, но лишь по одному венцу, жестко связанному с в обратном направлении, диаметр. Для корпусом кольца, и по одному венцу, сцепления зубчатых колес 10, 20 приповоротно насаженному на корпус кольца менено кольцо ll, снабженное венцами и взаимодействующему с этим корпусом 1 18, 19, жестко связанными с корпусом при посредстве муфты свободного хода. кольца; и венцами 7, 13, поворотно
Зубчатые колеса укреплены на валах с, связанными с тем же корпусом попромежутками, размер коих как и размер с едством кольцевых направляющих 8
P и кольцевых упоров 12. Венцы 7> 13 взаимодействуют с корпусом кольца !1 при посредстве храповых зубцов 15, нанесенных на внешнюю поверхность вен1 ца 7 и на внутреннюю поверхность венширины венцов на переставном кольце подобраны таким образом, что при частичном сцеплении с ведущим и ведомым зубчатым колесами одной из двух гар венцов, жестко или пово отно свяP занной с переставным кольцом, другая ца 13 и при посредстве храповых соба пара венцов находится в частичном же чек 16, поворотно укрепленных на кор(376 — 377) Изобретение относится к передачам, в которых насаженные на один вал конические зубчатые колеса разного постепенно уменьшающегося диаметра последовательно сцепляются с насаженными на другой вал коническими же колесами соответственно увеличиваю- 1 щегося диаметра посредством перестав- ной вдоль этих колес промежуточной шестерни. В предлагаемой передаче преследуется цель непрерывного воздействия ведущего вала на ведомый, не прекращающегося и в период переклюсцеплении с соседними ведущим и ведомым колесами и полностью сцепляется с этими колесами при выходе из зацепления первой пары венцов.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез передачи и фиг. 2 схематически изображает торцевой вид передачи.
На ведущем валу 14 жестко насажены на равном расстоянии друг от друга конические зубчатые колеса 10, имеющие одинаковый модуль, но постепенно уменьшающееся количество зубьев, а следопусе кольца 11 и прижимаемых к зуб-, цам 15 давлением пружин 17, причем собачки, взаимодействующие с венцом 7, направлены в одну сторону, а взаимо.действующие с венцом 13 — в другую.
Кольцо 11 выполнено переставным вдоль обращенных друг к другу сторон конических поверхностей, описанных вокруг зубчатых колес, для чего оно сопря- жено посредством кольцевой канавки 3 с бугелем 4, шарнирно сочлененным с рычагом 1 и скользящим в направля- ющих 5 корпуса 2 коробки скоростей:
Расстояние между зубчатыми колесами и ширина венцов кольца 11 подобраны таким образом, что при полном, зацеплении с зубчатыми колесами одной пары венцов, например венцов 18, 19, j другая пара венцов находится между зуб-, чатыми колесами и при частичном рас- цеплении первой пары входит в сцепле-,. ние на соответствующую часть с соседними зубчатыми колесами, При одновременном сцеплении всех венцов с четырьмя зубчатыми колесами работают лишь венцы 18, 19, так как кольцо 11 вращается. в этом случае быстрее кольца 13 и медленнее венца 7,, и храповые устройства бездействуют.
При одновременном сцеплении всех вен- цов с двумя зубчатыми колесами все венцы вращаются с одинаковой угловой скоростью, и передача осуществляется теми же венцами 18, 19. При сцеплении же с зубчатыми колесами лишь венцов 7, 13, вращение передается через венец 13 с его храповым устройством кольцу 11; а от последнего через венец 7 с его храповым устройством ведомому валу.
Предмет изобретен и я.
Переменная зубчатая передача, заключаюшая в себе несколько постепенно уменьшающихся конических колес на одном валу, столько же постепенно уменьшающихся в обратном направлении конических колес на другом параллельном валу и передвижную промежуточную шестерню, последовательно сцепляющую колеса. одного вала с колесами другого вала, отличаюшаяся тем, что, в целях непрерывного воздействия ведущего вала на ведомый, промежуточная шестерня выполнена в виде кольца, с двумя венцами внутреннего зацепления, последовательно сцепляемыми с зубчатыми колесами одного вала, и с двумя венцами внешнего зацепления, последовательно сцепляемыми с зубчатыми колесами другого- вала, из каковых венцов один венец 7 внутреннего зацепления и один венец 13 внешнего зацепления сопряжены с общим кольцевым корпусом 11 другой пары венцов 18, 19 посредством храповых муфт, причем при взаимодействии одной пары венцов с зубчатыми колесами по всей длине их зубьев другая пара венцов находится между колесами.
И авторскому свидетельству М. Е, Змиевского № 41357 фиг.1 фиг. 2 М
i
//
//
j/
,! II
1 /!
1/
//
// г .
Эксперт и редантор Я. И. Редькин
Тип. „Печ. Труд . Зак. 2436 — 400