Патент ссср 413584
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 413584
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респубпик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 02.Х1.1971 (Xo 1711034/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 30.1.1974. Бюллетень ¹ 4
Дата опубликования описания 17Х1.1974
М. Кл. Н 02k 49/00
F 16d 27/10
Государственный комитет
Совета Министров СССР на делам иаабретений и открытий ЛК 621 825 621 839 8 (088.8) Авторы изобретения
E. П. Абрамцев и С. В. Белоусов
Ц П 1 Б
Заявитель
Институт теоретической и прикладной механики
Сибирского отделения АН СССР
БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛ ЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА
Изобретение относится к области машиностроения, Известна бесконтактная электромагнитная муфта, содержащая неподвижный кольцевой магнитопровод с узлом управления, ведущую и ведомую полумуфты, установленные на соответствующих валах и взаимодействующие торцовыми зубцами.
Однако эта муфта позволяет осуществлять бесконтактное сцепление с ведущим валом только одного ведомого вала. Между тем, часто требуется одним электродвигателем приводить в движение два или более механизма (например, привод рольгангов, ходовой механизм кранов и др.), либо, наоборот, приводить в движение один механизм двумя электродвигателями (например, в некоторых типах следящих приводов) . Кроме того, эти электромагнитные муфты обладают низкой величиной передаваемой мощности и крутящего момента.
Целью изобретения является повышение эффективности работы муфты.
Это достигается тем, что предлагаемая муфта снабжена дополнительным ведомым валом с полумуфтой, выполненным полым и установленным концентрично ведущему валу, а ведущая полумуфта выполнена в виде втулки с окнами и с радиальной перегородкой, размещенной между ведомыми полумуфтами и взаимодействующей с ними, причем узел управления выполнен в виде двух обмоток возбуждения, установленных по обе стороны от веломых полумуфт.
5 Такое конструктивное выполнение муфты позволяет увеличить площадь воздушных зазоров, снизить поток рассеивания внутри корпуса и тем самым повысить величину бесконтактного сцепления между ведущим и вело10 мым дисками.
На фиг. 1 представлен общий вид предлагаемой муфты в разрезе; на фиг, 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Электромагнитная муфта включает в себя
15 ведущую полумуфту 1, ведомые полумуфты 2 и 3, цилиндрический корпус 4 с крышками 5 и 6, являющийся кольцевым магнитопроводом и вместе с обмотками 7 и 8 возбуждения представляющий собой электромагнит, ведущий
20 вал 9 и ведомые валы 10 и 11. Ведущая полумуфта 1 выполнена с зубцами, расположенными на обоих торцах перегородки 12.
Между зубцами полумуфт имеется небольшой постоянный зазор. Такой же зазор име25 ется и между корпусом 4 и цилиндрической частью ведущей полумуфты 1, а та кже между ведомыми полумуфтами 2 и 3 и сердечниками обмоток 7 и 8 возбуждения.
С целью повышения величины магнитного
30 сцепления между зубцами ведомых полумуфт
413584
A Фи8 f
Составитель И. Чернышова
Техред Г. Васильева
Редактор И. Суханова
Корректор Т. Добровольская
Заказ 1312/11 Изд. № 1234 Тираж 722 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий.. Москва,.Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунов(и 2
2 и 3 и ведущей полумуфтой 1 в ци.(1(ндрической части последней выполнены окна, промежутки между которыми являются продолiKLíIi(.ì торцоьых зубьев перегородки 12.
При подаче напря7кения на обмотки 7 и 8 возбуждения образуется магнитное поле, снловьlе линии котоpo(о заMыкаlотся 1(ерез 1 1;11 нитопровод и зубцы полумуфт — 3, Гогласно правилу Максвелл(1 магll(ITI(oc. поле устанавливает зубцы дисков од(щ напротив другого, так как при этом полу идется минимальное магнитное сопротивление для м(1(питного потока и через зубцы концентрируются силовые линии.
Таким образом, между зубчатыми дисками образуется бесконтактное зацепление, которое передается от ведущего вала к ведомым валам.
Предлагаемая электромагнитная муфта сцепления обладает обратимостью: ведущий ьал може(быль ведомым, а ведомые валы —— ведущими.
Предмет изобретения
Бесконтактная электромагнитная муфта, содержащая неподвижный кольцевой магнитопровод с узлом управления, ведущую и ведомую полумуфты, установленные на соотве(ствук(щих валах и взаимодействующие торцо10 ными зубцами, отличающаяся тем, что, с цель(о повышения эффективности ее работы, она снабжена дополнительным ведомым валом с полумуфтой, выполненным полым и установленным концентрично ведущему валу, а веду15 щая полумуфта выполнена в виде втулки с окнами и с радиальной перегородкой,размещенной между ведомыми полумуфтами и взаимодействующей с ними, причем узел управления выполнен в виде двух обмоток возбуж20 дения, установленных по обе стороны от ведомых полумуфт.