Устройство для спуска судов на воду

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 65 b 2

2341366

ЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

АВТ

ОПИСАНИЕ устройства для спуска судов на воду.

К авторскому свидетельству Г. В. Кудревича, заявленному 4 июля

1933 года (спр. о перв. № 131379).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1935 гола.

/ (384) В предлагаемом устройстве для спуска судов на воду передний скат рабочих колес тележки выполнен переставным по вертикали, в целях подъема передней части тележки на некоторую величину при спуске судна на воду. Устройство снабжено вспомогательными колесами, воспринимающими на себя нагрузку при опускании переднего ската рабочих колес. Для поворачивания оси рабочих колес на некоторый угол в момент окончания спуска рабочих колес применены рычаги с грузом, жестко связанные с осью рабочих колес.

На чертеже фиг. 1 изображает вид устройства сбоку; фиг. 2 — вид его спереди; фиг. 3 — вид траверсы спереди; фиг. 4 — вид ее сбоку; фиг. 5 — разрез через ось траверсы; фиг. б †о траверсы наклонена под углом 45 ; фиг. 7— ось траверсы из наклонного положения принимает горизонтальное.

Передний скат рабочих колес 19 тележки (фиг. 1 и 2) выполнен переставным по вертикали, в целях подъема передних колес тележки на некоторую высоту при спуске судна в .воду. При опускании переднего ската рабочих колес 19 вся нагрузка воспринимается вспомогательными колесами 18, жестко скрепленными с тележкой и опускающимися на вспомогательный рельс 27. Рабочие колеса 19 находятся между двумя траверсами 20, изогнутыми с целью избежать увеличения высоты трансбордера, так как при прямой траверсе, для того, чтобы прорез не был ниже рельсов, пришлось бы ставить колеса в 1 метр диаметром и более.

Устройство снабжено рычагами 2 с грузом 5; означенные рычаги жестко связаны с осью рабочих колес и предназначаются для поворачивания этой оси на некоторый угол, в момент окончания спуска рабочих колес и установки передней части тележки на упоры 1б ската (фиг. 7) при выходе из работы вспомогательных колес 18 в момент схода их со среднего вспомогательного рельса.

Колеса 19 имеют ось 21 с рядом переходных диаметров; на конец оси навертываются гайки 22. В средней части траверса имеет ось 1, выполненную в средней призматической части с бокоBblNH выступами (заплечиками). Конец траверсы — цилиндрический 100 и 90 мм.

Уравнивающие (вспомогательные) колеса 18 заключены между швеллерами, имеют оси 25, идентичные осям 21.

В средней части нагрузка передается на обыкновенную цилиндрическую ось диаметром в 80 мм.

В первом положении ось 1 траверсы опирается цилиндрической частью на листы 3, связанные между собой листами 13 и уголком 4 через потайные заклепки. В листе 3 имеется прорез соот. ветствующий диаметру в 100 мм. Во втором положении ось 1, увлекаемая весом траверс, скользит в прорезе и опускается на 500 мм. Выбрав весь зазор, ось траверсы в нижнем положении под действием двух рычагов 2, прикрепленных к торцу оси 1 тремя шурупами 11, поворачивается на угол в 45= и из наклонного положения (фиг. 6) принимает горизонтальное (фиг. 7). Крутящий момент создают .посаженные на конце грузы 5.

Самая ось внутри траверсы не связана и имеет возможность свободно поворачиваться. Для уменьшения трения поверхность цапфы оси смазывается тавотом, для каковой цели служит ввертыш 14, завертыванием которого та вот выжимается по просверленным отверстиям на опорную поверхность. Чтобы обеспечить свободное перемещение внутри прореза ось траверсы имеет ролик 10, который, под действием рычагов 2, связанных между собой для жесткости трубой 12, постоянно прижимается к листу 13 и на переходной части слипа катится по нему, пока ось в нижнем положении не повернется. Между осью траверсы и нижней опорной поверхностью листа 13 после поворота оси получается зазор

° в 40 мм. На ломаной части слипа этот зазор плавно выбирается, ось траверсы идет вверх, сохраняя горизонтальное положение, чему способствуют направленные вертикально веса грузов 5. Своими за плечиками ось тра версы садится на упоры 16 листа 13, что соответствует моменту передачи нагрузки вспомогательными колесами 18 рабочим колесам 19. При обратном движении трансбордера ось траверсы должна занять свое первоначальное верхнее положение. Для этой цели служит направляющий брус 29 (фиг. 1), который выдерживается параллельным линии уклона, причем длина этого бруса и положение на переходной части определяются следующими- соображениями: когда ось придет в положение, соответствующее точке перелома верхнего уравновешивающего рельса, то она же должна быть повернута на 45 с тем, чтобы, начиная с этого момента, ось была готова к ходу вверх,,что показано на фиг. 1 пунктирным очертанием рычага. Затем рычаг скользит по брусу, сохраняя повернутое положение в течение своего хода вверх, пока центр оси ролика не пройдет нижнюю опорную поверхность листа 13.

После этого на конечной кривой бруса ролик плавно прижимается к листу 13, и ось идет вверх, пока не достигнет начального исходного положения. Для того, чтобы между рычагом и брусом не создавалось излишнего трения, брус обшит листовым железом, а самый груз снабжен также роликом 6. Чтобы обеспечить быструю регулировку необходимого положения оси, груз сделан передвижным.

Для этого на конце рычага сделан прорез, сквозь который проходит болт 8.

Груз закрепляется болтом 8 с помощью гайки 9. Передвижением груза меняется общая длина рычага, а следовательно и тот. необходимый угол, под которым должна быть поставлена ось траверсы.

Предмет изоб ретения.

1. Устройство для спуска судов на воду, отличающееся тем, что передний скат рабочих колес 19 тележки выполнен переставным по вертикали, в целях подъема передней части тележки на некоторую величину при спуске судна на воду.

2. При устройстве по и. 1 применение вспомогательных колес 18, жестко скрепленных с тележкой, воспринимающих на себя нагрузку при опускании переднего ската рабочих колес.

3. При устройстве по и. 1 применение среднего вспомогательного рельса 27 для вспомогательных колес.

4. При устройстве по и. 1 примене- . ние рычагов 2 с грузом 5, жестко связанных с осью рабочих колес и предназначенных поворачивать эту ось на некоторый угол в момент окончания спуска рабочих колес и установки передней части тележки на упоры 16 ската при выходе из работы вспомогательных колес в момент схода их со среднего вспомогательного рельса.

К авторскому свидетельству Г; В. Будревича № 41866

ФиГ2

Фиг.3

ФИГ4

Тип..Г1еч. Труд". Зак. 2476 — 400

Эксперт Б. Л. Еременко

Редактор Ю. Н. Герлтн J