Способ изготовления каркасных автопокрышек

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I .. Ъ

О и И С А, йй Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

i т

1.,<4413734

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено170462 (21) 774802/23-ОЬ с присоедиыением заявки ¹ (23) Приоритет (я)М. Кл.2

В 29 Н 17/04

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК678. 065 °,066,067 (088.8) Опубликовано15,05.79. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 18.0579

Б.Й. Гурьянов, К. В. Розов, М.Л. Пиновский, Б.П. Лошакевич и М.И. Степкин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАРКАСНЫХ АВТОПОКРЫШЕК

Изобретение относится к отрасли шинной промышленности, в частности к изготовлению автопокрышек с радиальным расположением нитей корда путем намотки силовых слоев каркаса на дорн с последующим литьем резиновых слоев и вулканиэацией заготовок на этом же дорне.

Известны способы изготовления кар-1 касных автопокрышек на кольцевых разборных дорнах путем намотки силовых слоев каркаса на дорн, разрезания их по внутреннему периметру заготовки, образования. протектора и боковин при введении резиновой смеси и вулканиэа-15 ции покрышки в пресс-форме.

Известными способами автопокрышки изготавливают на двух намоточных и одном вулканиэационном дорнах, при этом слои резины вводят в замковую часть пресс-формы с ее последующим смыканием. Это усложняет технологию изготовления автопокрышек и снижает их качество.

С целью упрощения технологии и зготовления радиальных автопокрышек и улучшения их качества по предлагаемому способу намотку силовых слоев и вулканизацию проводят на одном дорне с образованием протектора и боковин посредством литья резиновой смеси под давлением, На фиг.1 показан дорн с собранным на нем каркасом, вид сбоку; на фиг.2 сечение A-А фиг. 1; на фиг, 3 - прессформа с вложенным в нее дорном с каркасом и резиновой смесью, подготовленной к литью под давлениему на фиг. 4 — пресс-форма с образованным в ней протектороМ и боковинами шины при сомкнутых полуформах.

На раэборный дорн 1 наматывают каркасную нить 2 или ленточку, состоящую из нескольких нитей. После обмотки всего дорна на образовавшуюся

:нитевую поверхность накладывают брекерные слои 3.Затем на боковые поверхности приклеивают концентрично поверхности дорна бортовые кольца 4.

Нити корда разрезают по экваториальной плоскости на внутренней поверхности дорна и образовавшиеся концы. силовых слоев 5 заворачивают на бортовые кольца 4, Заворот концов производят с натяжением нитей корда в каркасе.

Дорн с собранным на нем каркасом помещается в пресс-форму, Пресс-форма содержит внутренние и наружные полуформы 6 и 7т 8 и 9 соответственно.

41т З4

Каждая пара полуформ находится под воздействием соответствующих сил, сжимающих пресс-формы. резиновая смесь

10 закладывается в зазор между полуформами 8 и 9, и при воздействии силы верхняя полуформа вдвигается в нижнюю, заставляя резиновую смесь протекать через кольцевой зазор 11 в полость, 12, образованную полуформами 6 и 7 и имеющую в сечении конфигурацию гото., вой покрышки. резиновая, смесь обтекает нитевой каркас, расположенный на Ю дорне 1.

После наполнения полости 12 действие сил на полуформу 8 прекращается и переносится на плунжер 13, который воздействует на полуформу 6, сближая 15 ее с полуформой 7. Этим заканчивается прессовка резины на каркас покрьыки с образованием протектора 14 с ð сунком и боковин 15. Далее покрышка, не извлекаясь иэ полуформ 6 и 7„вулканизуется на прессе или переносится в другое вулканизадионное устройство.. После вулканизации дорн 1 с покрышкой вынимается из полуформ 6 и 7 и извлекается из покрышки по частям или при помощи складывания .

Формула изобретенйя

Способ изготовления каркасных asтопокрышек на кольцевых раэборных дорнах путем намотки силовых слоев каркаса на дорн, разрезания их по внутреннему периметру заготовки, образования протектора и боковины при введении резиновой смеси в пресс-форму и вулканиэации покрышки в пресс-форме, отличающийся тем, что с целью упрощения технологии изготовления автопокрышек и повышения их качества, намотку силовых слоев и вулканизацию проводят на одном дорне с образованием протектора и боковин на нем посредством литья резиновой смеси под давлением.

413734 а д

Р

П

Составитель .А. Кузнецов

Редакто T. Колодцева Тех ед М.Петко Корректор С.Шекмар

Заказ 2744/бб Тираж 770 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l13035 Москва Ж-35 РаУшскаЯ наб. д. 4 5

Филиал ППП Патент™, r. Ужгород, ул. Проектная, 4