Патент ссср 414146
Иллюстрации
Показать всеРеферат
l4l46
ОПИС
ИЗОБРЕТЕ Н И ЯК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Соки Советекий
Социалистимескик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 22.Ч.1972 (№ 1?86058/27-11) М. Кл. В 6id 15/00 с присоедн.-;нием заявки . "
Приоритет
Опубликовано 05.ll.19?4. Бюллетень М 5
Да i опу ол иков ан п.i QIIHi àíè» 7.Ъ 1. 1 9 4
Гасударственный комитет
Саввта Мнннстрав СССР по делам изобретений и открытий
У, 11(621.86.068(088.8) Авторы изобретения
В А. Линючев, И. П. Фалалеев и A. Ф, Щуров
Всесоюзный ордена Ленина проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Гидропроект» им. С. Я. Жука
Заявитель.
САМОХОДНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
КРУП НОГАuAPHTHbIX И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к применяемому на электростанциях транспортному оборудованию, а именно к самоходным платформам (тележкам) для транспортирования трансформаторов с места их установки в ремонтные мастерские и обратно.
Известны самоходные платформы для транспортирования крупногабаритных и яжеловесных грузов, выполненные в виде подъемно-опускных рам с гидродомкратами (аутригерами), опирающихся через вилки на катки, перемещающиеся по рельсовому пути.
1(атки снабжены приводами.
Одним из существенных недостатков упомянутых платформ (тележек) является сложность перевода последних с одной колеи на другую, которая выражается в необходимости применения ручного труда, а также больших временных затратах.
Цель изобретения — сокращение времени на разворот катков при переводе платформы с одной колеи на другую.
Согласно изобретению поставленная цель достигается тем, что в раме платформы устанавливаются втулки под цапфы ка IKoB, а платформа дополняется несколькими приводными механизмами, каждый из которых кинематическн связан через пластины с двумя соседними катками. В этом случае при вывешенных катках поворот последних може быть осуществлен достаточно быстро и точно.
На фиг. 1 изображена описываемая платформа в общем виде, (несколько положений); на фиг. 2 — 5 — отдельные узлы платформы в разных проекциях.
Самоходная платформа содержит раму 1 с размещенными в ней втулками 2 под цапфы
3, к которым жестко прикреплены вилки 4.
i0 Последние через каретки 5 соединены с катками 6, имеющими электропривод 7. Цапфы
3 установлены с возможностью вертикального перемещения и поворота вокруг вертикальной оси. Платформа снабжена гидродомкратамп
15 8. 1(аждая втулка 2 имеет прорезь для шарнирного фиксирующего рычага 9. В нижней части рамы установлены поворотные рычаги
10, предназначенные для фиксации цапфы во втулке. На вилках неподвижно за креплены
20 пластины 11, соединенные попарно рычагами 12 с помощью тяг 13 с сервомоторами (приводными механизмами, которые не изображены) для возможного поворота катков на
90 .
2. Относительно рамы цапфы катков имеют два зафиксированных положения в вертп— кальном направлении. Питание электропрнвода 7 катков 6 производится переменным током, который подается по кабелю (не изоб30 ражен) определенной длины.
° уе «449» у " Ф
Раоотает платформа, следующим образом.
При помощи электропривода платформа перемещается по рельсовому пути 14 нормальной колеи, проложенному вдоль установленных на площадке трансформаторов 15
Перпендикулярно рельсовому пути 14 отходят несколько (например, три} рельсовых путей 16 нормальной колеи. Для перехода платформы с пути 14 на пути 16 необходимо каретки с катками 6 повернуть па угол 90 .
Для этого платфор:ба останавл ивается ч очно перед трансформатором так, чтобы оси цапф катков точно совпали с осями ре,-.ьсов, идущих к трансформаторам 15. Гидродомкра гы
8, опираясь на опоры 17, поднимают платформу вместе с катками над рельсами. После этого осуществляется поворот кареток с катками на угол 90 . Затем домкратами опускают платформу на 3 пары рельсов, идущих к трансформатору 15. Далее платформа подхо414146 дит под трансформатор, принимает его на себя, возвращается к рельсовому пути 14, после чего осуществляется ее перевод с трехколейного пути на путь 14 нормальной колеи.
Предмет изобретения
Самоходная платформа для транспортирования крупногабаритных и тяжеловесных грузов, преиму щественно трансформаторов, 1р выполненная в виде подъемно-опускной рамы с гидродомкратами, опирающейся через вилки па катки, перемещающиеся пс рельсовому пути и снабженные приводами, о т л и ч à koщ а я с я тем, что, с целью сокращения време)S ни на разворот катков при переводе плгтфор мы с одной колеи на другую, рама платформы снабжена втулками под цапфы катков и приводными механизмами, каждый из которых кинематически связан через пластины с
2р двумя соседними катками.
1б 1б 16 1б
Редактор Л Жаворонкова
Составитель А. Кузьмин
Техред 3. Тараненко
Корректор Г. Филатова
Заказ 1352/4 Изд. № 462 Тираж 537 Подписное
ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Мипистров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2