Патент ссср 414164
Иллюстрации
Показать всеРеферат
!
Онолнэ \и
О П И С А Н И- Е i--- 11М64
;"01оз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
И. Кл. В 65р 53 58
В 65g 69/20
Заявлено 25.1Х.1972 (¹ 1831038/29-33) ск2фЯ > с присоединенпем заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 05.11.1974. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 25.VI.1974
Государственный комитет
Сс-::òà Министров СССР са А сам изобретений и открытий
УДК 634.0.378." (088. S) Авторы изобретения
Заявитель
В. Г. Кочнев и В. В. Племлнников
Сибирский научно-исследовательский институт лесной промышленности
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕВЕН НА СПЛАВНЫХ
РЕЙДАХ
Изобретение относится к лесосплавной технике и предназначено для продви>кс1;:.1л бревен по воде на механизированных сортирoво IHo-оплоточн ых рейдах.
Известно устройство для продвижения орсвен на сплавных рейдах, включающее горизон--TBJIbHbI H цилиндр с реборда ми, t
Цель изобретения — демпфирование динамических нагрузок.
Это достигается тем, что горизонтальный цилиндр выполнен с упругими подт1ружиненными элементами, например тросами, укрепленными по образующим его между ребордами.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг 2 — разрез lio А-А на фиг. 1.
Устройство состоит из цилиндра 1 с закре;:— ленными на нем ребордами 2, между которыми натянуты тросы 3 с пружинами 4, кронштейнов подвески 5 и привода 6.
Устройство работает следующим образом, Бревна Б, подаваемые к вращающемуся рабочему органу устройства, захватываютсл 30 тросами и продвигаются в нужном напрагленип, В момент согри1тосновения с брегпами, упруго деформируясь, тросы прог 1баютсл.
Это амортизнруcT у l»pbl и обеспечив»ст плавность на всех этапах взаимодействия бревен с рабочим органом устройств».
Прп нродвнжсHH! I бревна охватываютсл тросами, подтаиливаютсл, при этом стрела прогиба тросов (высота надводной части бревен) и усилие прпжатня бревен к ним устанавливаются автоматически и зависят от величины первоначального натяхкения троса и избыточного запаса плавучести бревен. Для крупных бревен увеличение стрелы прогиба тросов ведет к уменьшению диаметра рабочего органа устройства и местному снижению окружной скорости. Это способствует передаче на бревно большего ус11лия и исключает возможность проскальзывания т11осов.
Таким образом, автоматически производится регулирование динамических параметров устройства для разных по диаметру бревен.
Рабочий орган устройства взаимодействует с бревном cp»3) HBcKO!bH!l ii!1 эласт11чными элементами, что улучшает сцепление. При одновременном продвижении pa=-,íû: по диаметру бревен тросы «копируют» их надводную повеРхност1ь контактиРУЯ со всеми бРевнами.
41 l164
Предмет и3îîðñòåttèÿ
Составитель Т. Крюкова
Техред 3. Тараненко редактор В. Квачадзе
Корректор H. Стельмах
Заказ 1303/6 Изд. № 559 Тираж 760 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раугиская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Устройство для продвижения бревен на сплавных рейдах, включающее горизонтальный цилиндр с ребордами, кронштейны подвески и привод, о тли ч а ю щее с я тем, что, с целью демпфирования динамических нагрузок, горизонтальный цилиндр выполнен с упругими подпружиненными элементами, например тросами, укрепленными по образую5 щим его между ребордами.