Патент ссср 414164

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

!

Онолнэ \и

О П И С А Н И- Е i--- 11М64

;"01оз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

И. Кл. В 65р 53 58

В 65g 69/20

Заявлено 25.1Х.1972 (¹ 1831038/29-33) ск2фЯ > с присоединенпем заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 05.11.1974. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 25.VI.1974

Государственный комитет

Сс-::òà Министров СССР са А сам изобретений и открытий

УДК 634.0.378." (088. S) Авторы изобретения

Заявитель

В. Г. Кочнев и В. В. Племлнников

Сибирский научно-исследовательский институт лесной промышленности

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕВЕН НА СПЛАВНЫХ

РЕЙДАХ

Изобретение относится к лесосплавной технике и предназначено для продви>кс1;:.1л бревен по воде на механизированных сортирoво IHo-оплоточн ых рейдах.

Известно устройство для продвижения орсвен на сплавных рейдах, включающее горизон--TBJIbHbI H цилиндр с реборда ми, t

Цель изобретения — демпфирование динамических нагрузок.

Это достигается тем, что горизонтальный цилиндр выполнен с упругими подт1ружиненными элементами, например тросами, укрепленными по образующим его между ребордами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг 2 — разрез lio А-А на фиг. 1.

Устройство состоит из цилиндра 1 с закре;:— ленными на нем ребордами 2, между которыми натянуты тросы 3 с пружинами 4, кронштейнов подвески 5 и привода 6.

Устройство работает следующим образом, Бревна Б, подаваемые к вращающемуся рабочему органу устройства, захватываютсл 30 тросами и продвигаются в нужном напрагленип, В момент согри1тосновения с брегпами, упруго деформируясь, тросы прог 1баютсл.

Это амортизнруcT у l»pbl и обеспечив»ст плавность на всех этапах взаимодействия бревен с рабочим органом устройств».

Прп нродвнжсHH! I бревна охватываютсл тросами, подтаиливаютсл, при этом стрела прогиба тросов (высота надводной части бревен) и усилие прпжатня бревен к ним устанавливаются автоматически и зависят от величины первоначального натяхкения троса и избыточного запаса плавучести бревен. Для крупных бревен увеличение стрелы прогиба тросов ведет к уменьшению диаметра рабочего органа устройства и местному снижению окружной скорости. Это способствует передаче на бревно большего ус11лия и исключает возможность проскальзывания т11осов.

Таким образом, автоматически производится регулирование динамических параметров устройства для разных по диаметру бревен.

Рабочий орган устройства взаимодействует с бревном cp»3) HBcKO!bH!l ii!1 эласт11чными элементами, что улучшает сцепление. При одновременном продвижении pa=-,íû: по диаметру бревен тросы «копируют» их надводную повеРхност1ь контактиРУЯ со всеми бРевнами.

41 l164

Предмет и3îîðñòåttèÿ

Составитель Т. Крюкова

Техред 3. Тараненко редактор В. Квачадзе

Корректор H. Стельмах

Заказ 1303/6 Изд. № 559 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раугиская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для продвижения бревен на сплавных рейдах, включающее горизонтальный цилиндр с ребордами, кронштейны подвески и привод, о тли ч а ю щее с я тем, что, с целью демпфирования динамических нагрузок, горизонтальный цилиндр выполнен с упругими подпружиненными элементами, например тросами, укрепленными по образую5 щим его между ребордами.