Патент ссср 414176
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ 4l4176
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз СоветскиХ
Соцналистимеских
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 25.11.1972 (№ 1751857/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05.11.1974. Бюллетень ¹ 5
Дата опубликования описания 25.VI.1974
М. Кл. В 66с 13/44
Государственный комитет
Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий
УДК 621.874(088.8) Авторы изобретения
Заявитель
А. А. Отверченко и Э. В. Андреев
Дальневосточный филиал Всесоюзного научно-исследовательског и проектно-конструкторского института подъемно-транспортного машиностроения, погрузочно-разгрузочного и складского оборудования и контейнеров
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ
КОНТРОЛЛЕРАМИ
Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения, а более конкретно — к аппаратам для управления приводами грузоподъемных машин.
Известны устройства такого рода, содержащие поворотную в пространстве рукоять с системой зубчатых передач, связанной с валами электрических контроллеров. Таким образом, например, выполняются устройства для управления спаренными контроллерами грейферных лебедок. Эти устройства содержат поворотный сектор, несущий рукоять и конические передачи для вращения валов контроллеров. Однако такие устройства сложпы в изготовлении (вследствие необходимости применения зубчатых конических передач) и весьма громоздки, что затрудняет размещение их в современных кабинах управления с высокими эргономическими требованиями.
Цель изобретения — упрощение конструкции устройства и повышение его надежности в работе.
Предлагаемое устройство выполняется с зубчатыми рейками, зацепляющимися с прямозубыми цилиндрическими шестернями валов контроллеров и снабженными шаровыми опорами для соединения с рукоятью, закрепленной в одной из указанных опор и подвижной в осевом направлении относительно другой опоры. Это устройство предназначено как для одновременного, так и для раздельного управления двумя контроллерами преимущественно грузоподъемных машин, например механизма подъема груза и передвижения грузовой тележки.
Пространственная кинематическая схема устройства изображена на чертеже.
В качестве контроллеров применены кулачковые командоконтроллеры 1 и 2, например
10 командоконтроллеры серии КП-1000, валы которых снабжены прямозубыми цилиндрическими шестернями 3 и 4. С этими шестернями находятся в зацеплении зубчатые рейки 5 и 6, установленные в подшипниках скольжения 7.
15 Рукоять управления 8 сопрягается с зубчатыми рейками 5 и 6 с помощью шаровых опор 9 и 10, например шарнирных подшипников типа
Ш или ШС. При этом рукоять управления крепится от осевого смещения в опоре 9, а в опо20 ре 10 имеет свободное осевое перемещение.
Для приведения в действие командоконтроллера 1 рукоять 8 перемещают в направлении
I, при этом рейка 6 остается неподвижной, рейка 5 смещается в том же направлении, по25 ворачивая вал командоконтроллера 1. Для приведения в действие командоконтроллера 2 рукоять 8 перемешают в направлении II. Теперь неподвижной остается рейка 5, а рейка
6 смещается в направлении II, поворачивая
30 вал командоконтроллера 2.
41417о
Предмет изобретения
I I
Составитель А. Отверченко
Редактор Л., Каворонкова Техред 3. Тараненко Корректор T. Добровольская
Заказ 1451/2 Изд. J9 565 Тираж 811 Подписное
Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5I(-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Г1ри перемещении рукояти 8 в направлении
III г одновременное действие приводятся оба коз андоконтроллера.
Устройство для управления электрическими контроллерами преимущсствепно грузоподьемных машин, содержащее кинем атически связанную с выходными валами контроллеров зубчатую передачу и рукоять управления, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения его надежности в работе, зубчатая передача выполнена в виде
5 насаженных на выходные валы прямозубых цилиндрических шестерен, зацепляющихся со смонтированными на подшипниках скольжения зубчатыми рейками, свободные концы которых посредством шаровых опор соединены
10 с рукоятью управления,