Кабельная муфта для междувагонного соединения кабелей освещения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 4143

Класс 20 1, 26

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ кабельной муфты для междувагонного соединения кабелей освещения.

К патенту ин-ца R. И. Бук (R. J. Buk), Рига, Латвия, заявленному 9 марта 1925 г. (заяв. свид. № 1869).

О выдаче патента опубликовано 30 ноября 1927 г. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 ноября 1927 г.

Обычно муфты для соединения вагонных электроосветительных магистралей от вагона к вагону иногда расходятся от тряски, при чем помимо перерыва освещения происходит искрение контактов и тем самым порча муфты. Предлагаемое изобретение имеет целью устранить вышеозначенные недостатки.

На фиг. 1 изображен боковой вид и продольный разрез предлагаемой муфты, на фиг. 2 — вид ее сверху и на фиг. 3 — ее поперечный разрез.

Основной частью муфты является металлический поддон 23, снабженный с одной стороны желобом 24, а с другой стороны выступом 25, В поддон вводится жила покрытого специальной изоляцией гибкого кабеля 2, проведенного от вагонной внутренней магистрали. Эта жила присоединяется к наконечнику 9, который соединен (отделенным от корпуса поддона изоляцией1г и18), проводником с монтированной на поддоне плоской контактной пружиной

6. Эта пружина прикреплена к поддону 2З при помощи снабженных подкладочными шайбами 1З шурупов 12 и отделена от поддона изолирующей прокладкой 21. Свободный конец контактной пружины 6 снабжен шляпкой 26 с шарообразной выемкой. Чтобы воспрепятствовать случайному соприкосновению шляпки пружины 6 с корпусом поддона и тем проникновению тока в поддон †предусмотре изоляция 19. В выемку шляпки пружины 6 входит контактная выпуклая головка 11, которая, однако, в разомкнутом состоянии головки не соприкасается с шляпкой. Контактная головка 71 навинчена на контактный стержень 27, проходящий сквозь поддон и снабженный на другом конце головкой г. Контактный стержень 27 направляется держателем 8, который, в свою очередь, изолирован от поддона прокладкой

20, но скреплен с поддоном при помощи шурупов 12, которые изолированы от поддона изолирующими втулками 22. На держатель Ь надета спиральная пружина о, опирающаяся одним концом в держатель, . ( а другим концом — в упорную шайбу 10. Снизу поддон закрыт кожаной шайбой 16, прикрепленной к поддону при помощи кольца 14. Сквозь эту кожаную шайбу плотно пропущена лишь головка контактного стержня 2i С верхней стороны поддон закрыт кожухом 4, У между которым и поддоном проложена прокладка 1: .

При соединении магистралей двух вагонов складывают две соединительные головки таким образом, I чтобы соприкасались нижние части, обеих головок, при чем выступ 26 j каждой головки вводится в желоб 24 смежной головки. Обе головки, следовательно, смыкаются наподобие, штыкового затвора. При смыкании . головок весьма плотно прижимаются одна к другой лобовые поверх- ности головок обоих контактных стержней 2Т и одновременно на- прягаются обе спиральные пружи- ны 6, которые своим напряжением длительно поддерживают плотное соприкосновение контактных стерж- ней 27. Одновременно с напря- жением спиральных пружин 6 си-, дящие на концах контактных стерж- ней контактные шляпки 11 входят в плотное и длительное сопри-, косновение с контактными пружи- ! нами 6, в свою очередь, соединен-, ными с наконечниками 9.Путь тока при двух сомкнутых соединитель- . ных частях, следовательно,,таков: вагонная магистраль, наконечник кабеля 1, гибкий кабель 2, наконечник О, контактная пружина 6, контактная головка 11, контактный стержень 2, контактный стер-, жень 2, контактная головка 11, контактная пружина 6, наконечник 9, гибкий кабель 2, наконечник 1, вагонная магистраль. При разобщении обеих частей, спиральные пружины 6 отжимают контактные 11 от контактных пружин 6, при чем контактные головки приводятся в свое первоначальное положение, так что прекращается доступ к ним тока.

Предмет патента.

Кабельная муфта для междувагонного соединения кабелей освещения, характеризующаяся тем, что она состоит из контактных частей, изолированно укрепленных на защищенном от внешних воздействий кожухом 4 и снабженном желобом 24 и выступом 26 поддоне 23, из каковых контактных частей — внутренняя устроена в виде вогнутой шляпки 26, несомой пружиной 6 и электрически соединена через пружину 6 с жилой кабеля, а наружная устроена в виде отжимаемого пружиной 6 и удерживаемого гибкой изолирующей шайбой 16 стержня 27 с соответствующей шляпке 26 выпуклой головкой 11 на одном конце, внутреннем, и плоской контактной головкой 7 на другом конце, внешнем, и назначена для установления соединения между двумя кабелями, посредством соприкосновения шляпки 11 и головки26 при введении выступа Ы одной муфты в желоб 24 другой.

%, 11

TRHo лигография «Красный Печагния», Ленинград, Международный, 75.