Грунтовой двухступенчатый насос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

м..ит,. <

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»I 4I4433

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 05.06.72 (21) 1793719/24-6 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 05.11.1974. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 15.07.1974 (51) М. Кл. F 040?104.Государственный комитет

Совета Министров СССР я делам изобретений и открытий (58) УДК 621.671 (088.8) (72) Авторы изобретения

Д. А. Алексеев, Б. А. Бржозовский, А. М. Гельфгат и А. М. Любимов

Всесоюзный ордена Ленина проектно-изыскательский и научноисследовательский институт «Гидропроект» им. С. Я. Жука (71) Заявитель (54) ГРУНТОВОЙ ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ НАСОС

Изооретение относится к насосостроению и, в частности к насосам, перекачивающим .пульпу.

Известны двухступенчатые насосы с установленными на валу насоса рабочими колесами открытого ТНпа, расположенными ме?кд? н3правляющими аппаратами и дисками.

В известных грунтовых двухступенчатых насосах взаимное осевое расположение ðàáîчих колес и направляющих аппаратов осуществляется с помощью прокладок, что является слоокной и длительной операцией.

Цель изобретения — упрощение регулирования осевых зазоров между лопатками рабочих колес и корпусной деталью. Это достигается 15 тем, что насос снабжен регулировочным резьбовым стержнем и поперечной шпонкой, а консольная часть вала имеет, вдоль оси.резьбовое отверстие для установки в нем упомянутого стержня и радиальное сквозное отверстие 20 для размещения в нем поперечной шпснкн, установленной в торцовой прорези на ступице рабочего колеса второй ступени. Регулировочный стержень одной стороной контактирует с поперечной шпонкой, а на другой его сторо- 25 не установлена контргайка.

На,фиг. 1 показан насос, общий в: д; на фиг. 2 — узел регулировки.

Электродвигатель 1 помещен в корпус статора 2. 30

В корпусе статора размещены также верхний 8 и нижний 4 подшипники и крышка 5 для ввода каоеля. В корпусе нижнего подшипника 4 выполнены полость масляной камеры 6 торцового уплотнения н диффузорные каналы 7. Нижняя часть масляной камеры 6 имеет крышку 8.

К Н11жнему торцу корпуса нижнего подшипника 4 на,шпильках 9 прикреплены узел насоса 10 и приемная сетка 11. Электродвигатель заключен в водоподающий кожух 12 с напорным патрубком в его верхней части.

Насосный узел имеет две ступени нагнетания. Направляющий аппарат 13 второй ступени с крышкой 14 образует каналы 15 н прикреплен к корпусу нижнего подшипника 4 шпилькой 9. Направля1ощий аппарат первой ступени разделен на верхнюю 16 и средшою

17 части с каналами 18. Крышка 19 направляющего аппарата стянута с направляющим allпаратом на шпильке 9 гайками 20 н 21.

Подвижные диски 22 и 28 сопрягаются с крышками,14 и 19 направляющих аппаратов при помощи шпилек 24 и 25 через упругие кольца.

Открытое раоочее колесо 26 второй ступеHH подвижно B осевом HanpaB,ae»IIII н3 Ba;Iii 27 и контактирует с одной стороны с дисковой пружиной 28 и с другой — с поперечной шпонкой 29, помещеннои в радиально сквозное от414433

g а

Изл. ¹ 440 Тираж 651

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раугнскаи наб., д. 4/5

Подписное

Заказ 627

Тип, Харви. фил. прел. «Патент» верстие 80 и входящей в торцовые прорези на ступице рабочего колеса 26.

Консольная часть вала 27 вдоль оси имеет резьбовое отверстие для установки в нем регулировочного резьбового стержня 31, который контактирует со шпонкой 29 и имеет на внешнем конце контргайку 32.

Открытое рабочее колесо 88 первой ступени также подвижно на валу в осевом направлении, контактирует со шпонкой 84 и фиксируется вдоль оси вала дисковой пружиной 85 и гайкой 3о.

Зазоры 37:между рабочими колесами и направляющими аппаратами регулируются при помощи резьбового стержня 31 и гайки 86, а зазоры 38 — шпильками 24 и 25.

Таким образом, регулировка осевых зазоров производится без разборки насоса.

П р едм ет,из обр етения

Грунтовой двухступенчатый насос с установленными на валу насоса рабочими колесами открытого типа, расположенными между направляющими аппаратами и дисками, отличающийся тем, что, с целью упрощения регулирования осевых зазоров между лопатками рабочих колес и корпусной деталью, насос

10 снабжен регулировочным резьбовым стержнем и поперечной шпонкой, а консольная часть вала имеет вдоль оси резьбовое отверстие для установки в нем упомянутого стержня и радиальное сквозное отверстие для размещения в нем поперечной шпонки, установленной в торцовой прорези на ступице рабочего колеса второй ступени, при этом регулировочный стержень одной стороной контактирует с поперечной шпонкой, а на другой его стороне

20 установлена контргайка.