Устройство для измерения давления воздуха в пневматических шинах автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (и) 4I4506

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 03.04.72 (21) 1767947/18-10 с присоединением заявки № (51) N. Кл. б 01l 17/00 (32) Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 531.787(088.8) Опубликовано 05.02.74. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 15.04.75 и открытий (72) Автор изобретения (71) Заявитель

Г. Я. Сердюков

Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА

В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИНАХ АВТОМОБИЛЕЙ

Известны устройства для измерения давления в пневматических шинах автомобилей, содержащие опору для шины и датчик ленточной деформации шины, связанный с измерителем.

Однако такие устройства обладают недостаточной точностью и неудобны в эксплуатации.

Цель изобретения — увеличение точности и повышение удобства в эксплуатации.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве опора для шины выполнена в виде двух барабанов, один из которых снабжен датчиком линейной деформации шины, выполненным в виде двух П-образных поворотных рычагов, установленных на оси барабана и связанных между собой стяжной пружиной и телескопической тягой, снабженной датчиком ее длины. На поперечном звене П-образных рычагов могут быть установлены ролики.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в двух проекциях, общий вид; на фиг. 2 — разрез телескопической тяги по А — А на фиг. 1.

Устройство для измерения давления воздуха в пневматических шинах автомобилей содержит раму 1, на которой смонтированы барабаны 2 и 3. На оси барабана 2 установлены два П-образных рычага 4 и 5, связанные пружиной б и телескопической тягой 7. На поперечном звене рычагов 4 и 5 установлены ролики 8. Рычаг 4 связан пружиной 9 со стойкой 10 рамы 1. Телескопическая тяга 7 снабжена датчиком ее длины, выполненным в виде реостата (фиг. 2). Основа 11 реостата прикреплена к наружной трубе 12, а подвижный контакт 13 жестко соединен с внутренним штоком 14. Реостат соединен с измерителем

15. Пространство между барабанами 2 и 3 закрыто эстакадой 16.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении под действием пружины б рычаги 4 5 сведены друг к другу на расстоянии, ограниченном наименьшей длиной телескопической тяги 7. Под действием пружины 9 рычаги 4 и 5 отведены к стойке 10.

При въезде колеса по эстакаде 16 шина входит в контакт с роликом 8 рычага 5, который совместно с рычагом 4 перемещается по ходу движения автомобиля.

По мере линейного перемещения шины ролик 8 рычага 4 входит в контакт с ней, при этом рычаги 4 и 5, преодолевая усилие пружины б, расходятся. После установки колеса на опорных барабанах 2 и 3 производится автоматическое измерение давления воздуха

30 в шине, т. е. П-образные рычаги 4 и 5 кон414506 тактируют с контуром шины, расходятся на соответствующий угол обхвата.

Это, в свою очередь, вызывает раздвижение тяги 7, подвижный контакт 13 внутреннего штока 14, перемещаясь по основе 11 реостата, изменяет ток, подаваемый на измеритель 15.

По показаниям измерителя 15 судят об изменения длины телескопической тяги 7 и, следовательно, о давлении воздуха в шине. Деформация шины (под действием силы веса ав- 10 томобиля), следовательно, и угол обхвата ее

П-образными рычагами 4, 5 зависит от давленпя воздуха в шине. При недостаточном давлении воздуха в шине угол обхвата увеличивается и наоборот, при черезмерном — умень- 1 шается. При установке каждого колеса автомобиля на соответствующее для него устройство может быть произведено одновременное измерение давления воздуха в шинах всех колес машины. 20

Предмет изобретения

1. Устройство для измерения давления воздуха в пневматических шинах автомобилей, содержащее опору для шины и датчик линейной деформации шины, связанный с измерителем, отличающееся тем, что, с целью увеличения точности и повышения удобства в эксплуатации, в нем опора для шины выполнена в виде двух параллельно установленных барабанов, один из которых снабжен датчиком линейной деформации шины, выполненным в виде двух П-образных поворотных рычагов, установленных на оси барабана и связанных между собой стяжной пружиной и телескопической тягой, снабженной датчиком ее длины.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на поперечном звене П-образных рычагов установлены ролики.

414506

Редактор И. Бродская

Заказ 1175/7 Изд. № 560 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель О. Полев

Техред Г. Васильева

Корректоры: В. Кочкарева и О. Тюрина