Патент ссср 414619

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ 4)46)9

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

С оциалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидсгельства ¹

Заявлено 29.111972 (№ 1753999/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет—

Опубликовано 05.11.1974. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 13Х1.1974

М. Кл. G 08g 1,!04

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР

Ао делам иоооретений и открытий

УДК 621.317.799 (088.8) Авторы изобретения А. П. Васильев, М. И. Фримштейн, Г. П. Копылов, Б. Н. Джапаридзе, Г. С. Касрашвили, Г. К. Бешкенадзе, H. А. Гурули, И. К. Маруашвили и А. К. Хурцилава

Заявитель Государственный дорожный проектно-изыскательский научно-исследовательский институт «Гипродорнии»

t jqQ 114 1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ДВИЖУЩИХСЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Предлагас»ое изобретение относится к области приборов контроля параметров транспортных потоков па автомобильных дорогах, в частности скорости движущихся автомобилей.

Известны устройства для учета движущихся автомобилей, содержащие датчик, выполненный, например, в виде двух источников модулированного света, расположенных на фиксированном расстоянии друг от друга и установленных на одной стороне контролируемой полосы дороги, и двух фотоприемников, расположенных на таком же фиксированном расстоянии друг от друга и установленных на другой стороне полосы, блок усиления сигналов датчика, электромагнитные счетчики импульсов, фиксирующие количество проходящих автомобилей, и блок питания.

В этих устройствах учитывается в основном только интенсивность и плотность движения, а разделение потока по скоростным группам либо невозможно вообще, либо связано с усложнением прибора, которое практически сводится к повторению всех его блоков для каждой скоростной группы автомобилей.

В предлагаемом устройстве указанные недостатки устранены благодаря тому, что в него введен блок фиксации скоростей автомобиля, выполненный в виде моста, плечи которого составлены из полевых транзисторов и обмоток двухобмоточного поляризованного реле, двух переменных резисторов и накопительного конденсатора, причем в цепи затворов транзисторов включены переменные резисторы, один из которых через контакты промежуточных реле зашунтирован накопительным конденсатором, включенным в цепь датчика, а переключающий контакт поляризованного реле соединен с цепями управления счетчиками.

10 На чертеже дана принципиальная схема устройства. Датчики состоят из источников модулированного света и фотоприемников.

При движении автомобиль пересекает световой луч, падающий на фотоприемник 1 от

15 источника модулированного света 2. Изменение светового сигнала превращается фотоприемником 1 в электрический импульс, который усиливается в блоке усиления 3, на выходе которого включено реле 4. Реле срабаты20 вает, начинается зарядка накопительного конденсатора 5 через резистор 6.

Продолжая движение, автомобиль пересекает другой световой луч, падающий на фотоприемник 7 от источника модулированного

25 света 8, электрический импульс от фотоприемника 7 усиливается блоком усиления 9, на выходе которого включено реле 10.

Реле 10 срабатывает, отключая цепь питания реле 4 через блок усиления 3 и прекра30 щает заряд накопительного конденсатора 5.

4!4619.J

Подписное

Тираж 624

".1зд. ¹ 465

Заказ 1360/14 типография, »р. Сапунова, 2

Таки.,I образом, скорос1ь движения авиомобиля оказывается обратно пропорциональной напряжению на обкIàäêàõ liакопи1е.lüïîãо конденсатора 5.

Пои включен11и реле 10 сраоа1ывас". реле

11, через замкнутые контакты которого пре, 1вари-ел1и1о зар; женный конденсатор 1? пя1ипает рязр::жа,1,с,l на обмо1ку реле 13, длительность вкл1очения которого з; висит QT емкости конденсатора 12 и состаB.÷ëåò око "0

0,1 сек. При вк,почении реле 13 с "-ядержкой времени в несколько мсек включается реле 14.

Кроме того, папряже пе заряженного копдепса;ора 5 подается на один из входов истокового дифференциального повторителя, голевого транзистора 15, включенного в одно из плеч моста, образованного полевыми транзисторами 15 и 16 и переме1шыми !7 н 18 резисторами. В диагональ моста включено поляризова1шое реле 19. Если скорость автомобиля лежит в диапазоне от 50 км! гяс до

70 км/час, то напряжение накопительного KOHденсаторя 5 равно напряжению сравнения, подаваемого «а второй вход пстокового потребителя, и мост находится в равновесии. При этом срабатывает реле 20 через замкнувшиеся контакты реле 14.

Включение реле 20 вызывает срабятыв".Hèå реле 21 и счетчика импульсов 22. Если скорость автомобиля ниже 50 км час, то вели;ина заряда накопительного конденсатора 5 увеличивается, и напряжение подаваемое в одно плечо моста, будет больше, чем опорное напряжение, подаваемое пя полевой транзистор 16, включенный во второе плечо моста и управляемый переменным резистором 18, подающим опорное напряжение. При этом поляризованное реле 19 включается, замыкается его левый контакт, что вызывает срабатывание реле 23 и соответственно счетчика импульсов 24. Если скорость автомобиля более

70 км/час, то величина заряда накопительного конденсатора 5 оказывается меньше опорного напряжения, поляризованное реле 19 замыкает правый контакт, включается реле

25 и соотве-;ственно срабатывает счетчик импульсов 26.

При выходе автомобиля из зоны второго светового луча включается и отключается реле 27 и своими контактами разряжает накогительный конденсатор 5 через резистор 28.

Регулируя переменным резистором 18 опорное напряжение моста, можно в любую сторону изменять диапазон скоростных групп, по которым происходит разделение автомобилей.

Предмет изобретения

Устройство для учета движущихся автомобилей, содержаще два датчика, расположенные на фиксированном расстоянии друг от друга, блок усиления сигналов датчиков, реле, счетчики импульсов и блок питания, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения информативности, в него введен блок фиксации скоростей автомобиля, выполненный в виде моста, плечи которого составлены из полевых транзисторов и обмоток двухобмоточного поЗ0 ляризованного реле, двух переменных резисторов и накопительного конденсатора, причем в цепи затворов транзисторов включены переменные резисторы, один из которых через контакты промежуточных реле зашунтHpован накопительным конденсатором, вкл1оченным в цепь датчика, а переключающий контакт поляризованного реле соединен с цепями управления счетчиками.