Патент ссср 414620

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВГЕ 4146

ОПИСАН

Союз Советских

Социалистицеских

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. овидетельства №

Заявлено 24.1.1973 (№ 1881971 18-24) с присоединением заявки ¹

Приорит

Опубликовано 05.11.1974. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 13.И.1974

М. Кл. G 08g 1/065

Гасударственный камитет

Совета Министаав СССР

fIo делам изабретений и аткрытий

УДК 656.05(088.8) Автор изобретения

Заявитель

П. П. Трейс

Институт электроники и вычислительной техники

АН Латвийской ССР

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДСЧЕТА АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к области систем регулирования транспортных средств и може быть использовано для подсчета проезжающих машин с учетом различия между двумя или более видами транспорта, например между грузовыми и легковыми автомобилями.

В известных системах управления и контроля движения автотранспорта применяются устройства с петлевым датчиком, в которых используется параллельный резонансный контур и цепь обратной связи, автоматически настраивающаяся от напряжения генератора на определенную частоту относительно резонансной частоты колебательного контура. Изменение индуктивцости дорожного контура при прохождении автомобиля вызывает сдвиг резонансной частоты, вследствие чего изменяется напряжение обратной связи, которое через схемы задержки и реле-возбудитель дает выходной сигнал присутствия автомобиля.

В известном устройстве использованы подстраиваемый генератор, дифференциальный усилитель, блок развертки, блок сравнения и реле-возбудитель, что приводит к высокой стоимости и недостаточной надежности устройства.

Цель изобретения — упрощение устройства и повышение надежности его в работе.

Достигается это тем, что в предлагаемом устройстве используется преобразователь частоты в ток и цепь обратной связи, состоящая из инерционного звена и управляемого источника тока, которая осуществляет автоматическую компецсацшо по току. При этом за счет инерционного звена, которое может быть выполнено в виде фильтра нижних частот или линии задержки, обратная связь полностью компенсирует изменения токов, связанные с медленным изменением индуктивности датчи10 ка (имеются в виду изменения характеристик петли датчика в течение суток пли сезонного периода) .

Кратковременное изменение индуктивцостп датчика прц прохождении автомобиля вызы15 вает появление разности токов, которая ввиду большой временной постоянной звена не успевает скомпецсироваться обратной связью, вследствие чего появляется напряжение на выходе усилителя, и сигнал присутствия ав20 томобиля фиксируется блоком регистрации количества импульсов.

Такой принцип построения устройства це требует высокой стабильности параметров узлов, что упрощает производство и обеспе25 чивает надежность и эксплуатацию.

На чертеже приведена блок-схема устройства для подсчета автомобилей.

Оно содержит датчик 1, генератор 2, преобразователь 3 частоты в ток, источник 4 тока, 30 усилитель 5, блок 6 регистрации и инерцион414620

Предмет изобретения

Составитель И. Иазаркина

Техред Т. Ускова Корректор О. Тюрина

Редактор Л. Утехина

Заказ 1360/15 Изд. Хв 465 Тираж 624 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раугиская наб., д. 4!5

Типография, ир. Сапунова, 2 ное звено 7, выполненное в виде фильтра нижних частот.

В исходном состоянии при отсутствии проезжающего транспорта частота генератора 2, а следовательно и выходной ток преобразователя 3 частота — ток, постоянны. Под воздействием обратной связи с выхода усилителя 5 через инерционное звено 7 выходной ток управляемого источника 4 тока устанавливается равным по значению выходному току преобразователя 3, но противоположны;I по направлению.

Проезжающий над датчиком 1 автомобиль вызывает кратковременное изменение его индуктивности, а следовательно — частоты генератора 2 и выходного тока преобразователя 3. Появившаяся разность токов преобразователя 3 и управляемого источника 4 вызывает появление импульса напряжения на выходе усилителя 5, который проходит в блок б регистрации и воздействует на инерционное звено 7. Вследствие большой временной по-. стоянной звена 7 обратная связь во время проезда автомобиля не успевает скомпенсировать возникшую разность токов.

B то же время изменения токов, связанные с сезонным или суточным циклом, компенсируются полностью. В этом случае инерционностью звена 7 можно пренебречь.

Подобным образом обратной связью компенсируются уходы параметров усилителя 5, преобразователя 3 и управляемого источника тока 4. ,цля разделенного учета легковых и грузовых автомобилей используют зависимость величины выходного импульса от величины »еталлической массы и расстояния от шасси до рамки датчика.

Легковые автомобили с низким металлическим шасси вызывают большее изменение частоты и, следовательно, импульс большей ам. плитуды.

Устройство для подсчета автомобилей, содержащее индуктивный. датчик, выполненный в виде петли, соединенной с генератором, усилитель, охваченный обратной связью и соединенный с блоком регистрации, отл и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, в него введены преобразователь частоты в ток, источник тока и инерционное звено, причем выход генератора подключен ко входу преобразователя частоты в ток, выход которого соединен со входом усилителя, который охвачен цепью обратной связи, состоящей из последовательно связанных инерционного звена и источника тока.