Патент ссср 414682

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

414682

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социадистицеаои

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М,Ц. Кл. Н 02k 5, 12

Заявлено 02.Х1.1970 (Ме 1490192 24-7) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 05.1!.1974. Бюллетень М 5

Дата опубликования описания 5Х11.1974

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делом изобретений и открытий

Ь ДК 621.313.17(оаа.в

В тСС.СЗЫВАЯ

Авторы изобретения

Л. А. Збарский, И. Г. Ширнин, В. А. Макагон, Н. Н. Волковой, В. В. Каика, В. А. Вайсенгольц и А. М. Дегтяренко

Заявитель

ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМАЯ ЗЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится,к области электромашиностроения.

Известны взрывонепроницаемые электрические машины с щелевым взрывонепроницаемым зазором между цилиндрическими поверхностями вала и подшипникового щита и сопряженными с ними поверхностями плавающей подшипниксвой крышки, Элементы подшипниковых узлов таких машин требуют высокой точности изготовления и все же при этом не обеспечивается достаточной надежности машины в эксплуатации.

Цель изобретения — повысить надежность машины.

Для этого радиальный зазор между подшипни ковой крышкой и валом выполнен больше соответствующего зазора между:крышкой и расточкой подшипникового щита, и подшипниковач крышка ia нижней части опирается на поверхность упомянутой расточки.

На чертежах:показан подшипниковый узел предлагаемой электрической машины, на фиг. 1 — его продольный разрез, а на фиг. 2 — поперечное сечение.

Внутренняя;подшипниковая крышка 1, выполненная в .виде кольца с наружным диаметром, близким к наружному диаметру подшипника 2, подвижно установлена с малым зазором в подшипниковом щите 3 и имеет свободу перемещения вокруг своей оси и ограниченную свободу осевого и радиального смещения.

Взрывонепроницаемые щелевые зазоры 4 и

5 5 образуются между цилиндрическими поверхностями крышки 1 и сопрягаемыми с ними поверхностями вала 6 и подшипникового щита

3. При этом взрывонепроницаемый щелевой зазор 5 между наружной поверхностью под10 шипниковой крышки 1 и подшипниковым щитом 3 выполнен меньше, чем зазор 4 между внутренней ее поверхностью и валом 6 с таким расчетом, чтобы подшипниковая крышка в нижней части опиралась на поверхность рас15 точки подшипникового щита.

Обеспечение малых и надежных взрывонспроницаемых щелевых зазоров 4 между внутренней крышкой 1 и валом 6 достигается тем, что при свободной установке подвижной под20 шипниковой крышки 1 в подшипниковый щит

3 за счет зазора 5 между крышкой 1 и щитом

3 при горизонтальной установке машины происходит смещение оси О, подшипниковой крышки на величину радиального зазора меж25 ду щитом и наружной цилиндрической поверхностью подшипниковой крышки.

С другой стороны за счет начального радиального зазора подшипника происходит смещение в ту же сторону оси О> вала 6, что

30 обеспечивает концентричность осей О и Ое

414682

Предмет изобретения

Фиа 2

Фиг 1

Составитель А. Лисов

Редактор В. Фельдман

Техред Г. Васильева

Корректор Л. Царькова

Заказ 1473/!5 Изд. № 565 Тираж 722 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам. изобретений и открытий

Москва, )K-35, Раугиская наб., д. 4 5 типография, пр. Сапунова, 2 подвижной подшипниковой крышки 1 и вала 6 и равномерный щелевой взрывонепроницаемый зазор 4 между валом 6 и подвижно установленной крышкой 1. При этом Оз представляет собой ось отверстия подшипникового щита 3.

В случае же значительного износа подшипников и увеличения начального радиального зазора в подшипнике возможное соприкосновение вращающегося вала может произойти не с неподвижной, жестко закрепленной взрывозащитной поверхностью подшипниковой крышки, а с подвижной, Это приводит к смещению крышки 1 относительно щита 3 с проскальзыванием вокруг своей оси, что увеличивает надежность взрывонепроницаемого подшиппикового узла.

Взрывонепропицаемая электрическая машина с щелевым взрывонепроницаемым зазором между цилиндрическими поверхностями вала и подшипникового щита и сопряженными с ними поверхностями подшипниковой крышки, имеющей возможность свободного перемещения вокруг своей оси и ограниченной в ра10 диальном и осевом направлениях, о тл и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, радиальный зазор между подшипниковой крышкой и валом выполнен больше соответствующего зазора между крышкой и рас15 точкой подшипникового щита, и подшипниковая крышка в нижней части опирается на поверхность упомянутой расточки.