Электрическая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(11) ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 31.05.71 (21) 1662714 24-7 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 05.II.1974. Бюллетень ¹ 5

Дата опублнксва!ния описания 2.07.1974 (51) М. Кл. Н 02k 9 04

Н 021(1120

Гасударственный камитет

Совета Министров СССР аа делан изобретений и аткрытий (53) УДК 621.313-713 (088.8) (72) Автор изобретен ия

Н. А. Куцын (71) Заяв1итель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Известны электрические машины, содержащие,кожух, магнитопровод статора с аксиальными и радиальными вентиляционными каналами, охладительные элементы, установленные между кожухом и цилиндрической гильзой,,размещенной коаксиально сердечнику статора и соединенной с ним посредством продольных реоер. Предложенная электрическая машина отличается от известных тем, что с целью повышения эффективности охлаждения в полости, размещенной между цилиндрической гильзой . сердечником статора в тангенциальпом направлении установлены продольные перегородк.l Г-образ;1ой формы, разделяющие указанную полость вдоль продольной оси машины на отдельные секции, охлаждающий воздух в которые поступает непосредственно от охл а ди тел ей.

На фиг. 1 схематически изооражен продольный разрез части взрывобезо>пасного асинхронного электродвигателя с .распределенныч по окружности машины трубчатым воздухоохладителем; на фиг. 2 — разрез по Л вЂ” Л на (риг, 1.

В пространстве между цилиндрической гильзой 1 воздухоохладителя 2 и спинкой статора 8 о5разозано две отдельные секции al(сиалы:ых вентиляцио!шых каналов, первая пз которых состо iT из ряда аксиаль:1ых вентиляцио!иных каналов 4, а вторая пз .ряда последовательно соединенных аксиальных вентиляционных каналов 5 п промежуточных аксиальных вент.иляционных кана IQB 6.

Указанные секции выполнены при помощи

Г-соразных перегородок 7, которые прикреплены к продольныч реорам 8 и своими свободными концами вдоль поперечной î .:è машины упираются в спи!тку статора 8, а вдоль

1о продольной оси машины обращены в сторону выходной камеры 9 воздухоохладптеля 2.

Аксиальные вентиляционные кaiiaлы 4 первой секции сообщаются с выходной камерой 9 воздухоохладптеля 2 и радиальными

lв вентиляционными каналами 10 первой зоны с т а то p a 8, а а к си a,1 û i ы е 3 е !! т и,l я ц l i 011 и 1>! е к а палы 5 второй секции соо5щаются с paäèàlbпычи вентиляционными каналам,! 11 второй зоны статора 8, камерой 12 лобовых соединено ний 18 о5моткп статора и через промежуточные аксиальнь1е зе!1тпляцпонные кана. Ill 6 второй секции с выходной камерой 9 зозду:(оохладителя 2. Циркуляция потока воздуха вентиляции внутре ii!e!o цикла осущссгзляет25 ся одним на!1орш>1м элементом 11, ра. поло>кенпым !а валу 15 ротора 16.

Налич:.1е Г-ооразных перегородок Т обеспеЧИВЯЕТ Bi>I .!ОР С lт!! 1Я 1 Ы!1>IХ С . !O)1:i I!;1!(Cпа.1ьных венTilляц 101 .l:ых канаloB 4, 5 и 6 обеих секций зоздухоохлад1ггеля 2.,исходя пз усло444683 вия наименьших потерь на охлаждение,и необходимого соотношения, подачи охлаждающего потока воздуха через обе зоны,радиальных вентиляционных каналов 10,и 11 статора

8 IH камеру 9 лобовых соединений 13 о бмотки статора.

Как видно из фиг. 1 воздух напорным эле:ментом 14,подается в междутрубное пространство воздухоохладителя 2 и после охлаждения попадает в его выходную камеру 9, где обшая струя потока холодного воздуха разветвляется на две части: одна часть посту пает в .промежуточные аксиальные вентиляционные каналы б и аксиальные вентиляционные каналы 4 обеих секций воздухоохладителя 2, а другая часть через лобовые соединения 17 обмотки статора направляется в надпазовые аксиальные вентиляционные каналы 18 статора 3, воздушный зазор 19,машины и аксиальные вентиляционные каналы 20 .ротора 1б. Из аксиальных вентиляционных каналов 4 первой секции воздухоохладителя 2 лоток холодного воздуха поступает в радиальные вентиляцион ные каналы 10 первой зоны статора 8, откуда попадает в надпазовые аксиальные вентиляционные каналы 18 статора. Из промежуточных аксиальных вентиляционных каналов б второй секции воздухоохладителя 2 поток холодного воздуха поступает в аксиальные вентиляционные каналы 5 этой,же секции, откуда часть его .попадает в радиальные вептиляционные каналы 11 второй зоны, а затем в надпазовые акаиальные вентиляционные каналы 18 статора 8, а другая часть потока воздуха через крайние .каналы 21 статора 8 посту5 лает в камеру 12 лобовых соединений 13 обмотки статора,и охлаждает эту часть лобовых соединений обмотки. Из лобовых соединений

18, надпазовых аксиальных вентиляционных каналов 18 статора 3, аксиальных вентиля1О ционных каналов 20 ротора 1б и воздушного зазора 19 машины струи потока воздуха поступают в напорный элемент 14.

Предмет .изобретения

Электрическая машина с охладителями, установленными в корпусе между кожухом, продольными радиальными, ребрами и цилинд2о рической гильзой, размещенной коаксиально сердечнику статора, снабженного аксиальныhIlH вентиляционными каналами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, в полости, размещенной между цилиндрической гильзой и сердечн п<ом статора в тангенциальном на правлении установлены продольные перегородки Г-образной формы, разделяющие указанную полость на отдельные секции, охлаждающий воздух в которые поступает непосредственно от оiладител.

414683

1а 1Д

Ри 1

Составитель М. Подгорная

Редактор В. Фельдман Техред Т. Курилко Корректор Н. Аук

Заказ 622 Изд. ¹ 439 Тираж 722 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»