Электромагнитный двигатель вибрационногодействия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

° 4

ОПИС

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

< 4146

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. сьидетельства— (22) Заявлено 13.04.71 (21) 1644330 24-7 с присоединением заявки Ме— (51) М. Кл. Н 02k 33/12

Н 02k 1/20

Н 02k 3/24

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (32) Приоритет— (53) УДК 621.314.572 (088.8) Опубликовано 05.l 1.1974. Бюллетень М 5

Дата слубликования описания 3.07.1974 (72) Авторы и,зсбретеяия

В. М. Сбоев, В. С. Крапивин, Ю. Н. Богданов, В. Г. Базлов, В. Ф. Божко и Э. В. Захаревич

Институт горного дела Сибирского отделения АН СССР (71) Заявитель (54) ЭЛ ЕКТРОМАГН ИТН Ы Й ДВ И ГАТЕЛ Ъ В И БРАЦИОН НОГО

ДЕЙСТВИЯ

Предмет изобретения

Известны электр1омагнитные двигатели вибрационного действия, содержащие магнитопровод, силовые обмотки с кольцевыми «аналами для охлаждения воздуxа, внутреннюю втулку с помещенным в нее якорем с каналами для циркуляции воздуха .и штокогм, поджатым упругими элементами. Предложенный электромагнитный двигатель BHGðàöèîííoãо действия отличается ог известных тем, что в нем с целью повышения эффективности охлаждения якорь снабжен воздухсраспределительным клапаном, закрепленнысм на одном из его торцов, а на цилиндрической поверхности втулки выполнены сквозные отверстия, расположенные по окружности и сообщающиеся с каналами в силовых обмотках .и магнитопроводе.

На чертеже представлен предложенный двигатель в поперечном разрезе.

Силовые обмотки 1, 2 отделены от торцевых магнитопроводов 3, 4, 5 изолирующими шайбами 6 для свободного прохода воздуха .из отверстий 7, 8 внутренней втулки 9 через сквозные кольцевые каналы 10, ll в отверстия

12, 13 в магнитопроводе 14.

В силовые обмотки 1, 2 вмонтированы датчики 15 —:18 положения якоря 19. Ферромагнитный якорь 19,укреплен,на штоке 20. По окружности в якоре 19 выполнено несколько сквозных отверстий 21, закрытых с одного . т;; °: с

АНИЕ 89 торца клапаном 22, укрепленного гайкой 28 с отверстиями 24 и уплотнптельным войлочным кольцом 25. Плеч.п штока 20 пропущены через сальники 26,,поджаты конусными пружинами 27, 28 и закрыты крышками 29, 30.

Корпус 81 с реорами охлаждения 32 стянут болтами 33 и укреплен на основании 84. ,При двпжени.| якоря вправо клапан 22 открывается воздухом, прошедшим через входные отверстия 18, канал ll в силовой обмотке 2, отверстие 8 во втулке 9, отверстия

21 в якоре 19. Прп движении якоря влево клапан 22 за1орывается и воздух прогоняется через отверстия 7 во втулке 9, канал 10 в обмотке 1, выходные отверстия 12 в магнитопроводе 14. Одновременно через входные отверстия 18 якорем 19 воздух всасывается в .камеру, образованную правым торцом якоря

19 и втулкой 9. Таким образом, осуществляется принудительная циркуляция воздуха, обеспечивающая эффективное охлаждение двигателя.

Электромагнитный двигатель внбрацнонного действия. содержащий магнитопровод, силовые оомотк t с кольцевымп капаламп для охлаждения воздуха, внутреннюю втулку с позс мещеннысм в нее якорем с каналами для цир414689,11 75 7,",. 14„0У;,Р у g У;г, /ЛЯ,6 ;,7

Составитель М. Подгорнан

Тсхред Т. Курилко

Корректор H. Лук

Редактор В. Фельдман

Заказ б22 Изд.. 4 439 Тираж 722 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

r!o делам изобретений и откпь1:.ий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. <Патент> куляции воздуха,и штоком, поджатым упругими элементами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, якорь снабжен воздухраспределительным клапаном, закрепленным .на одном из его торцов, а на цилиндрической поверхности втулки выполнены сквозные отверстия, расположенные чо окружности и сообщающиеся с каналами в силовых обмотках и магнитопроводе. — 4 г