Патент ссср 415182

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4ISI82

С4з ©з Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 223135

Заявлено 02.11.1972 (Л 1743191/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 15.!1,1974. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 26Л I.1974

М. Кл. В 601 13/24

В 61h 13/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР оа делам изобретений и открытий

УДК 625.2-592(088.8) Авторы изобретения

Л. А. Гнутов, Н. С. Бунаков и Л. В. Козюлин

Московский тормозной завод

Заявитель

ВОЗДУХОРАСП РЕДЕЛ И ТЕЛЬ ПРЯМОДЕЙСТВУЮЩИ й

ЖЕСТКОГО ТИПА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкций воздухораспределителей подвижного состава.

По авт. св. № 223135 известны прямодействующие воздухораспределители жесткого типа.

Цель предлагаемого изобретения состоит в повышении надежности действия воздухораспределителя путем создания режима порожнего торможения и достигается тем, что на стержне диафрагмы, ограничивающей полость тормозного цилиндра, установлена дополнительная диафрагма, отделяющая атмосферную полость от полости, сообщаемой с тормозным цилиндром и с атмосферой.

На чертеже изображен предлагаемый воздухораспределитель.

Он содержит корпус 1, в котором размещены диафрагма 2, закрепленная в шайбе 3, и диафрагма 4, закрепленная на стержне 5, проходящем через отверстие в шайбе 3 и опирающемся на пружину 6. В атмосферной полости 7 размещены пружины 8 и 9.

На стержне 5 установлена дополнительная диафрагма 10. Полость 11, в которой находится двухседельный клапан 12, постоянно сообщена с запасным резервуаром (на чертеже не показан). клапан 12 снабжен наружным седлом 13 и внутренним седлом 14. Полость 15 связана каналом 16 с тормозной магистралью (на чертеже не показана). Через дроссельное отверстие 17, клапан 18, канал 19 и полость

5 11 тормозная магистраль соединяется с запасным резервуаром. Полость 20 каналом 21 сообщается с тормозным цилиндром (на чертеже не показан).

Полость 22 сообщена с атмосферой, а по10 лость 23 каналами 24 и 25 соединена с тормозным цилиндром в то время, когда поршень

26 находится в крайнем нижнем положении.

В тот момент, когда поршень 26 находится в крайнем верхнем положении, полость 23

1s через канал 24, полость 27 и канал 28 сообщается с атмосферой. Поршень 26 устанавливается в положение порожнего или груженого режима посредством рукоятки 29.

При зарядке сжатый воздух из тормозной

20 магистрали поступает в полость 15 и через дроссельное отверстие 17, клапан 18, канал

19 в полость 11 и далее — в запасной резервуар.

При торможении давление в тормозной ма2s гистрали снижается, а следовательно. оно снижается и в полости 15. Система диафрагм

2, 10 и 4 под усилием пружин 8 и 9 перемещается вправо, внутреннее седло 14 садится на клапан 12, который отходит от наружного

30 седла 13, сжатый воздух из запасного резерву415182 0c i i l3II " ".в A. Бегал!обский

Тскред Т. Ускова

1зедактор В. Зивтынь

Ко р ректор H. Тор кина

Заказ 1454 13 Изд. ¹ 1265 T!t, ;,:.; 678 Подписное

Ц1?1111П11 Государственного комптегл Совета "!èøò тро. СССР по делам изобретений и откры г: й

Москва, 71(-35, Раушскаи паб., д. 4/5 Гппографпи, пр. Слпу овл, 2 ара поступает в полость 20 и далее в тормозной цилиндр.

При порожнем режиме, когда поршень 26 не перекрывает канал 24, воздух также поступает в полость 23. Диафрагма 4 выключается из работы, при этом давление в тормозном цилиндре определяется площадью диафрагмы 10.

При груженом режиме канал 24 перекрыт поршнем 26 и полость 23 сообщена с атмосферой, Е этом случае давление в тормозном цилиндре определяется площадью диафрагмы 4.

После достижения соответствующего давления воздуха в тормозном цилиндре, система диафрагм геремещается влево, и клапан 12 садится на наружное седло 13.

При отпуске тормоза давление в тормозной магистрали повышается и полости 15 и седло

14 отходя" от клапана 12 и тормозной цилиндр сооощается с атмосферой.

Предмет изобретения

Воздухораспределитель прямодейств j÷îùèé жесткого типа по авт. св.. л 223135, о т л и ч а::о ц и Й с я тем, что, с цель10 повышения на10 дежпости его в работе путем создания режи. а порожнего тора"ожения, на стержне диафрагмы., ограничивающей полость тормозного цилиндра, установлена дополнительная диафрагма, стделя:о:цая атмосферную полость

15 от полости, сообщаемой с тормозным цилиндром и с атмосферой.