Патент ссср 415183

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4ISI83

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимсе от авт. свидетельства ¹

Заявлено 04.V.1970 (№ 1433715 27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15 11.1974. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 26Х1.1974

М. 1(л. В 61d 43/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ва делам изобретений и открытий

УДК 625.23-86(OS8.8) Авторы изоорстени;!

В. В. Абашкин, В. Ф. Девятков, М. П. Ерхов, H. Н. Кудрявцев, А. В. Федосеев, И. В. Филиппов и В. Д. Черников

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта

Заявитель

БУКСОВЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ РЕДУКТОРНО-КАРДАННОГО

ПPИ ВОДА ВАГОННОГО ГЕНEPATOPA

Известны буксовые узлы для редукторнокарданных приводов вагонных генераторов, содержащие буксу с промежуточным кольцом и редуктором.

Однако известные узлы являются необрессоренными и в эксплуатации вызывают значительные перегрузки шеек осей колесных пар и деталей привода.

С целью обрессоривания привода и снижения динамических нагрузок на шейку оси колесной пары в предлагаемом буксовом узле корпус буксы выполнен эллипсообразной формы, установлен на упругой прокладке, расположенной между его внутренним верхним полукольцевым выступом и наружными кольцами буксовых подшипников с отдельно выполненными лабиринтовыми кольцами, соединен с редуктором через промежуточное кольцо, имеющее фланец эллипсообразной формы, причем ось колесной пары и ведущий вал редуктора соединены между собой муфтой с помощью полуоси, проходящей сквозь центральноее отверстие этой муфты.

Для обеспечения надежной передачи крутящего момента при деформации упругой прокладки в описываемом буксовом узле между осью колесной пары и ведущим валом редуктора может быть установлена торообразная муфта.

Для обеспечения падежного уплотнения буксовых,подшипников с0 стороны редуктора в предлагаемом буксовом узле фланец орообразной муфты имеет лабиринтовые пазы, взаимодействующие с аналогичными пазами переднего лабиринтного кольца буксовых подшипников, между, которым и промежуточным кольцом редуктора установлена кольцевая упругая уплотняющая прокладка.

С целью обеспечения безопасности движения поезда при инерционных разгрузках оуксового узла в корпусе буксы снизу по вертикальной оси симметрии установлен ограничитель, выполненный в виде болта с контргайкой.

На чертеже изображен описываемый буксовый узел, вид сбоку.

Редуктор 1 и промежуточное кольцо 2, имеющее эллипсообразный фланец 3, смонтированы на корпусе 4 буксы. Корпус буксы выполнен элл|шсообразной формы, обеспечивающей его нормальные условия монтажа и демонтажа. На внутренней верхней части корпуса имеются полукольцевые пазы 5 и 6 для свободного размещения в них отдельно выполненных лабиринтовых колец 7 и 8 буксовых подшишшков 9 и 10 и полукольцевой выступ 11, являющийся опорой корпуса бук30 сы на упругую прокладку 12, расположенную

415183 на наружны. кольцах бу! .совы х поди!!шпиков 9 и 10.

Шейка оси 13 колесной пары соед1шена с ведущим валом 14 редуктора торообразнон муфтой 15 с помощью полуоси 16, проходящей сквозь центральное отверстие этой муфты. Фланец 17 торообразной муфты имеет лабиринтовые пазы 18, взаимодейств; !Ощие с аналогичными 1133nëfl! переднего ляои1эинтового кольца 8 буксового подшипника 10, причем между лабиринтовым кольцом 8 и внутренним диаметром промежуточного кольца

2 установлена упругая прокладка 19. В корпусе буксы снизу по вертикальной оси симметрии установлен ограничитель в виде болта 20 с контргайкой для обеспечения безопасности движения поезда прн инерционных разгрузках буксового узла.

Переда ьа крутящего момента от оси колесной пары осуществляется через полуось 16, торообразную муфту 15 на ведущий вял 14.

Упругая прокладка 12 создает обрессорнвяние буксового узла с редуктором приводя и приводит к cfflf)Kcfffffo динами 1еских нягру30к на шейку оси колесно!! пары, буксовые подшипшгкн и детали привода. Торообрязная муфта 15 при упругой деформации прокладки 12 выполнлст дополни!ел! Иу!о роль компенсаторя несоосности осей колесной пары и ведущего вала редуктора. Еольцсвал упругал прокладка обеспечивает надежное уплотнение буксовых подшипников со стороны редуктора. Болг 20 с контргяйкoi ограничивает вертикальное перемещение буксового узла при его инерционных разгрузках.

Предмет изобретения

1. Буксовый узел длл редукторно-кардянного привода вагонного генератора, содержаший буксу с промежуто н1ьп. кольцо!!! и редуктором, отличающийся тем, что, с целью обрсссориваш!л приводя и снижения динамических нагрузок ня шейку осн колес5 ной пары, корпус буксы выполне эд iHIicoo6разной формы, установлен На упругой прокладке, расположенной между его внутренИИм Bep :HIDI Пол колbLfевы. 11 DDIC1 упом fi !IB. ружными кольцами буксовых подшипникон с

10 отдельно выполненными лабиринтовымн кольцами, и соединен с редуктором через промежуточное кольцо, имеющее фланец эллипсоооразн01! формы, причем ocf колесной пары и ведущий вал редуктора соединены

15 между собои муфтой с помощью полуоси, проходящей сквозь центральное отверстие этой муфты.

2. Буксовый узел по п. 1, с тл н ч а ю щи йс я тем, что, с целью обеспечсшьл надежной

20 нерсдачн крутящего момента г!ри дсфор;!ацин упругой прокладки, между осью колсснон пары и ведущим в,!лом редуктора ус!яновлена тоpообря3ня I iAI (I iя.

3. Буксовый узел по п. 1, от л и ч а ю щи й25 ся тем, что, с целью обеспечения надежнсгс уплотнения буксовых подшипников со стороны редуктора, фланец торообрязной муфты имеет лабиринтовые пазы, взянмодейству1ощие с аня!!Оги1ными пяoàìè переднего лаби30 ринтового кольца буксовых поди!циников, между которым и промежуточным кольцом редуктора установлена кольцевая упругал уплотнлницая прокладка.

4. Буксовый узел Но п. 1, о т л и ч а ю щ и й35 ся тем, что, с целью обеспечения безопасности движения поезда прп инерционных разгрузках буксового узла, в корпусе оуксы сш1зу по вертикальной оси симметрии устанон. лен ограничитель, выполне11ный в виде болiH

40 с контргайкой.

415183 и

:,ч.1

Рсд:!ктор В. 11ое..селова

1«: !рек äð 11. 1 с)1тк!и!л

Заказ 1409/5 Изд. ¹ 1276 Тираж 537 П 0 l и и: ьо с

Цг!ИИПИ Государственного комитета Совета Мини тров CCCP по делам изобрст IIIII! и открв!!и!!

Москва, $(-35, 1зауи:сная иаб., д. 4, 5

Типография, пп Сапунова, 2

Составитель I?. !ерников

Тскрс,! Г. Васильева