Патент ссср 415186

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 ! "-(-Сок:Зна1; йат нтнс —; хни.

И С Ж Й И - Е- 4I5186

О П

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕ" ÜÑTÂÓ

Зависимое от anr. Свпдстел! Ст11я,№ 2150-11

Заявлено 05.Х!.1971 (Л1o 1711563727-! I ) с присоединением заявки №

I,Ч. Кл. В 62d 55/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР ое долам изобретений и откро!тий

Приоритет

Г)публнковяно 15.1!.1974. Вюлле!епь . и 6

УДК 629.114.2.032(088.8) Дата опубликования оп;!сания 24Л 1,1974

Авторы изобретения

Заявитель

А. И. Нязин и Г. В. Орлов

Центральный научно-исследовательский институт механизации и

3JI0KTpH@HKH!IHH сельскОго xo3яйства Heчерноземной 30Hbl СССР

110Л УГУСЕН ИЧ Н Ы Й ХОД ТРАКТОРА

Изобрстение относится к самоходным транспортным средствам, в частности к приспособлс1:ияли!, повышя!Оlци1м т!роходимость 1(QJIEclloro трактора па слабых грунтах.

По основному авт. св. № 215041 известен полугусен!! И1ый ход трактора, состоящий из всдx:ùåt о и патяж1!Ого колес Оала. сиром регулируемой длины, охватывасмые гусеничной лептой, гидроцилипдра, управляемого золот.1иком распределителя, шток которого кипематически связан с кулачком, приводимым ог рулевого вала.

Недостатком известного полугусеничного хода трактора является то, что ввиду наличия только одного гидроцилиндра, натяжение гусеничной ленты осуществляется лишь при прижиме натя;кного колеса к грунту, причем оптимальное соотношение между соответстлуюп1имп усилиями не может быть обеспечено из-за различных требований к !1Я1!1>Кепи!о при рабо!е трактора с различными сельскохозяйственными машинами и на различных грунтах.

Кроме того, известное устройство «е позволяет регулировать натяжение ленты при поднятом натяжном колесе, находящемся в транспортном положении.

С целью обеспечения возможности регулировапия натяжения гусеничной ленты независимо О! усилия прих(имя ня Гяжпого колеся к грунту предлагаемый полугусеничный ход трактора снабжен гидроцилиидром подъема натяжного колеса, которое дополнительно шарнирно соединено с остово»t трактора с помощью двухзвснного рычага, а гидроцилиндры подъема и натяжения связаны с распределителем через переключающий клапан.

На чертеже изображена схема предлагаемого полугусеничного хода трактора.

1о Полугусеничный ход трактора состоит из ведущего колеса 1 и натяжного колеса 2, закреп ettttol.о»а балансире 3 регулируемой длины посредством серьги 4 и гидроцилиндра 5 натяжения ленты 6. Ось колеса 2 присоеди)5 пеня также к концевому шяр!1иру вертикального плеча 7 шарнирного двухзвенного рычага и к гидроцилиндру 8 подъема. Второе плечо 9 двухзвенного шарнирного рычага своим концевым шарниром присоединено к остову

2Q трактора. Траверса и плечо 7 двухзвснного шарнирного рычага снабжены пружинами 10 и 11, связанными через втулки со штоками гидроцилиндров 5 и 8, закрепленными на остове трактора.

25 Управление гидроцилиндром 8 подъема осуществляется золотником 12 гидравлического распределителя 13, в котором смонтированы регулируемый клапан 14 догружения и клапан 15 подъема. Золотник распределителя

Зо имеет пружину 16 и шток 17, которы!! кинема415186 тически св 113 11!.! с ку. !ичко:,! 1 8, н р llводи11! ым от рулевого вала 19.

Для обеспечения возвратно-поступательного перемещения золотника с Iy «ff f пружина 20.

Упор 21, укрепленный на корпусе распределителя, служит для установки золотника в одном из трех положений (нат!!жное колесо пряжа!о к грунту, разгружено н If 1 поди!!то).

Ручное управление золотником ()(ущсствл;1сl ся кнопкой 22.

Запорный клапан 23 имеет три рабо шх положения, обеспечивающих нодключснис гидроцилиндра 8 с одновременным отключением гидроцнлиндра 5 и наоборот, и также нозволшощих отключить оба гидроцилиндра одновременно.

Кнопка 24 служит для ручного управления запорным клапаном. Точное фиксирование запорного клапана в рабочем положении осуществляется фиксатором 25.

Гидроцилиндры соединены с распределителем трубопроводами 26 — 29. Трубопровод 30 соединен с нагнетательной магистралью гидросистемы трактора, а трубопрово,l 31 — со сливной.

При прямолинейном движении трактора рабочая жидкость поступает от гидросистемы трактора в трубопровод 30 и прн установленном запорном клапане 23 в крайнее нижнее положение поступает по трубопроводу 26 в бесштоковую полость гидроцилиндра 8, шток которого, сжимая пружину 11, создает нагрузку на натяжное колесо 2. Из штоковой полости гидроцили по трубопроводу 27 жидкость поступает па слив.

Давление рабочей жидкости регулируется трактористом с помощью клапана 14 догружения. При вращении рулевого вала 19 кулачок

18, взаимодействуя со штоком 17, перемещает золотник 12 вверх, сжав пружину 20, усилие которой выбрано меньшим усилия пружины 16.

Рабочая жидкость по трубопроводу 27 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 8 под постоянным давлением, на которое отрегулирован клапан 15 подъема. Из противоположной полости жидкость по труоопроводу 26 поступает на слив.

При выходе трактора из поворота кулачок

18 возвращается в первоначальное положение, золотник 12 под действием пружины 20 опускается и переключает полости гидроцилиндра

8 с подьема па опускание. Кратковременное опускание натяжных колес при осуществлении поворота производится нажатием кнопки 22.

При этом золог1шк 12 опускается, сжав пружину 16.

Натяжение гусснины гсс врсм» сохранно!— ся постоянным, так как полос!и гидро!ц1линд5 ра 5 заперты. Для изменения усилия натяжения гусеницы 6 запорный клапан 23 переводится в крайнее верхнее положение, а золотник 12 поворотом рулевого вала 19 выставляется в положение прямолинейного движения.

10 Рабочая жидкость по трубопроводу 29 поступает в бесштоковую полость гидроцилиндра 5, IIIToK которого, сжимая или Ослабляя пружину 10, изменяет уснлис натяжения гусеницы.

Из штоково,» полости жидкое !ь пос!упает;1а

15 слив цо трубопроводу 28. Давление жидкост;f регулируется клапаном 14 догружения. Прн э 1 Ом Гидроц!1, 1и11др 8 О клlо 11, 1 Hf(как сго п О. 1 0 с 1 и 3 и и с р 1 ы .

Изменив натяжение гусеницы, запорный

20 клапан 23 устанавливается в крайнее нижнее положение, подключая гидроцилиндр 8 к гидросистеме трактора и откл!очая натяжной.

Монтаж и демонтаж гусеницы 6 осуществляется при поднятом в крайнее верхнее пол»25 жение запорном клапане 23 и при поднятом золотнике 12, зафиксированном на упоре 21.

Рабочая жидкость под давлением, на которое отрегулирован клапан 15 подъема, по трубопроводу 28 поступает в штоковую полос!ь

30 гидро11илиндра 5 и,,переместив шток, уме; ь-!!!ac! межцс!П.ровос расстояние между ведущим н натяжным колесами, обеспечивая легкий монт!1ж и демонтаж гусеницы. По трубопроводу 29 жидкость поступает на слив.

35 Ь случае необходимости отключения двух гидроцилиндров, запорпый клапан 23 устанавливают в среднее положение, запирая все полости гидроцилиндров 5 и 8, а жидкость из нагнетательной полости распределителя через

40 клапан догружепия или подъема поступает на слив.

Предмет изобретения

45 Полугусеничный ход трактора по авт. св.

¹ 221155004411, отл ич а ю щи и ся тем, что, с це лью обеспечения возможности регулирования натяжения гусеничной ленты независимо от усилия прижима натяжного колеса к грунту, 50 on снабжен гидроцилиидром подъема натяжного колеса, которое дополнительно шарнир»о соединено с остовом трактора с помощью двухзвепного рычага, а гидроцилиндры подъема и натяжения связаны с распределителем

55 чсрез переключающий клапан.

415186

Составитель Д. Аптер

Текред Л. Богданова корректор T. Добровольская

Редактор В. Новоселова

Заказ 1414713 Изд. № 1270 Тираж 651 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2