Патент ссср 415191
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
415191
Tees Советских !
Социалистических
Республик
Зависимое от явт. свидетельства №
3 а я вл е но 08 V1,1971 (№ 1669291/? 7-11 ) М. Кл, В 63Ь 21/18 с присоединеш1ем заявки №
Приоритет
Опубликовано 15.11.1974. Бюллетень ¹ 6
Дата опуоликования описания 24Лт1.1974 Государственны1й комитет
Совета Министров СССР оо делам нэооретеннй н открытий х)ДК 629.12.015.64.014..24(088.8) Автор изобретения
В. А. Горбачев
Заявитель
СТОПОР ДЛЯ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ
Изобретение относится к области судовых палубных механизмов.
Известны стопоры для якорных цепей, содержащие ста п!Пу с желобом для звеньев цепи, вал с винтовой нарезкой, жестко связаииьш посредством муфты с приводом и с валом посредством механизма винтовых передач и рычяжно1! системы.
Недостатком такого стопора являcIc, I сложная схема управления, при коlор<-;и двli движения пала осуществляются самостоятельно от двух разных приводов через разные по конструкции исполнительные механизмы; поворот пала — через винтовую пару с большим углом подъема резьбы, а натяжение цепи палом — через две сямогормоз»щиеся ви!Итовые передачи, что услож3!яет также конструкцшо стопора.
Для обеспечепия управления палом стопора от единого привода и упрощения i3013cтрукцип в предлагаемом стопоре для якорной цепи механизм и1нтОВых т!е) С.III:1 ВЫПОЛНЕН !3 виде двух BIIIIIOBI;iz пар, состоящих из под ви>киой гайки liа винтовой Нарезке вяла и подВиж ной ге! и IEH на полом Виитс, сВОООднО сидящем на том же валу, и кписматпчески связ;ш с ры !ткиой системой, состоящей из рычягя, Верхним коицом сВязяииого с палок!> а нижним — посредством сухаря с подви)кной гайкой на винтовой нарезке вала, и рычага, связанного одним концом через тягу с палом, а другим — с подвижной гайкой на полом винте, при этом ОО;. рычага закреплены на неподвижных осях.
На чертеже изображен описываемый стопор.
Стопор содержит станину 1, в Верхией части которои имеется желоб 2 для направления горизо1гтальных и вертшеяльиых звеш.ев
1Q 3 цепи, привод 4, механизм винтовых передач и рычяжих!О сис i ему 3, прявлени11 пялом.
Механизм 13иитoBI Ix передач содержит жеcfvо связанный с приводо)» 4 вал 5, имеющий винтовую нарезку 6, вдоль которой мо15 жег перемещаться подвижная гайка 7, полый винт 8, свободно сидящий ня валу 5, созда10гций Вин 30Â3 10 пару с аналогичной подВИ)киой г,1йкой 9, две пары зубчатых колес 10 — 13
11, 12, 13 для увеличения скорости враще20 пия винта 8 и пружш!Ио-кулачковую муфту 14.
Вш31овя» паря ня валу 5 служит для продольного IIL ðå.3låIIECIIèII пала 15, я винтовая паря пол -,1й винт 8 — гайка 9 — для поворо2> та паля 15. Связь между винтами осуществл»етс» через )кес1ко сидящие и 1 валу 5 и полом винте 8 3хбчятьц. колеся 10 и 11, свободно сидящее ни Валу 16 зубчатое ко lcco 12, Оijt10131)еAIBI1110 Ilo,IУ1311 Ef)TO!I
30 жинно-кулачковои муфты 14 и ири включен415191
I(o«I мУфте пс1?е>1,. !(он!сс к1? ) ТЯщпй A(0 .>IBIIT Ii» зуоча ) Ос колесо 13, связа и ПО(. с пОлым В! i(!
О м 8.
Рычажная систе.i3 COCTOII) из к",чзющегося вокруг неподвижной осн 17 рычага 18 про- 5 дольпого персме це)н(я пала, кача 0:пс(cc;; »округ псподви?кной оси 19 ры )яг l 20 Ii(iBQpoi пала, тяги 21 и неносре:(сгвенно пала 15, ИМЕЮЩЕГО ДЛЯ УВСЛИЧСНИ)1 Г(ЛОЩЯДИ КOiiiаКIB с цепью подпружш(спный упор с кз) павкой, 10 охват ывающсй Вер ) икальнос звено.
Ры
9 сухарем 2-1, сидящим «(Я ос» 25. 15
Более Высокая по сравнсшио со скоростью вращения Вала 5) скорое(в Вращения Bittii 3 8
1IGBopGт3 палл 15 дает следуюш пе преп (, шества.
<5 ???? ihi1hb30tc5i c!(opoc rt> o i ДЯ «ii c> Оно() 3, 20
H0CI(OЛЬКУ ОТДЯЧ Я Oc) l!(PC (В:) ЯС (СЯ ) ОЛЬКО ПОворотом пал», умсш.ш;(с)ñii Вели (ин» у l»ñ) ка продол(нюгo перемещения пала, на котором происходит полный поворот пала, т. с. за cHC I этог0 >>м(>ltl Ill»P fcH 06(ций itpo, (0.3!>Ill.ll! 25 ход Jlяля, coc 05нн нн н:) у<(<) с! ка, нсобхО, 1 !) ()(ОГО дл 5(н 3 Т5! ?Кс н (15(испи (03<) В tICII:)I o От ПО. 10?KcI (It>1 зг>сньси 0 гllocl(l сл ь(!О с ) Опор и ЭТОГО участка.
При Включении привод ) 4 Вр )lljàc (ñ> ВЗЛ 5 30 продольного перемещен)(я и;(г((! 15. 1 Яйк l 7, перемещаясь вдоль гн !Оной нарезки 6 В»л»
5, т>чист за собой 1)ыч»г 18. Одноврсмсн lo н»л
5 Jcpc3 зу(?ii;! «,)с колес;) 1 0- 1; H П1)>> ?к н ни:) кулачкову!о муфту 14 пр liir((ст вн(гг 8 по))о- 35 рота пала 15, ко(opi!)i через гайку 9 и c х»рь
24 пово1?»(ив«?ст рыч»г 20 и онуск:)е Гl)>I»:)иную с нпм т (гу 21. П)ких! Обр(?з()м, п»л 15
ОДнов1?ем 1(1(0 Движс! c>(В, Iол«. I!Cll!I н ott ? скается. Опустившись, пал упир»стсч в );спь, 40 что угсличип»ст (гагрузк . В механизме повор013 па 13 111>è этОм (>сз <энзв> ii(0 >P >iся Вин > Ов»ti пары поворо)3 пзч» Ii cB: )Янные с lip)i зуочятые колсся. ПОЛ ВП к ня)(и Ясг!> п(?ужи! н!Оh",I<3(р"! ы 14, c?I> Il )1<3>(Hp) жин;, i)родол;;ает вращаться вхолосту!о, проскальзыВЯЯ ОТJ(OCJI) Е1ЬНО ОСТ» (ОВИВ(«(СЙС i ПОЛУ М S>ôÒÛ.
Связаш(ый с приводом 4 вал 5 продолжает
IiCPc .i1
ОТДЯЧЯ CTO;Iop3 ripolI3BOTIITC I B 00p3TI?ot(ПОСЛС.JOBÇTCË«>ÍOCTH ВРЯ(ЦСНИЕЫ ВЯЛЯ B ПРОТИВоположную cropoHy. П1?и достижеi(HH палом заданного Верхнего изложения привод отключается, и пал остап»влив»с>с;.
Предмет изобретения
Стопор для 5(( Вал с Biiliтовой ш;резкой, ?кес(ко связ»нньш посредстBol муфты с приводом и с п»лом посредством механизма в!Пи(оных передач и рычажной системы, отл и ч 3 loll(l(й с я тем, (г, с цеЛЬIО ООЕ>СПСIN !131?, coc 051 щих из
ПОДВИЖНО((ГЯИКИ Iiа ВИНТОВ011 Н<>РСЗКЕ ВЯЛЯ
H ri O JI t) H ?((l l O J I f;! ) l l(H н ) 1! o I (i >м ((3 1 0>м ii:е. Валу> и кпнсмятичсски связан с рычяи(ной системой, сос)оящсй из ры i.?г:), Верхним l(oiiiiuм свя..;;(нного с i?3?ioì, 3 !((I?I()) II«>t — — пос1?еде В, )х>) сУ ха РЯ с по;(Виж (?Ой гайкой НЯ Вш>гогой нарезке вилл, и рычага, cB>(з3 (нl0Г0 0 I 1!ихl конно>)1 !с1?сз ) и Г(с иt — — С НО,
Н Е П 0 Д В И? и Н Ы Х O C 5! . .
Составитель В. Голумбиевский
Редактор В. Новоселова Техред Л. Богданова 11ор1тсктор Е, Сапунова
Заказ 1422/! 1 1 1зл. М 1304 Тираж 506 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытии
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4!5
Типография, пр. Сапунова, 2