Патент ссср 415349

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ctl ll N C A H M E

ЙЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТО СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Созетсних

Социалистических

Р}всп опи}

Зависимое ог лвт. сгидстсльства №

Заявлено 03.1 i.1972 (№ 1767088/22-3) М. Кл. Е 21Ь 17/00

E 21с 15/00 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Гссусарстаеиив!й }(си!1тет

Ссвета Мииистрав СССР ас делам изс .Рвтеиий и стгсс)ти1!

Опубликовано 15.Н.1974. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 19Л 1.1974

УДК 622.233.05(088.8) Авторы изобретен)гя

И. М. Дульцев и A. Е. Соркин

Карпинский машиностроительный завод

Заявитель

БУРОВАЯ ШТАНГА

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к буровым штангам, применяемь)м при бурении сквл)к})н.

Извесп)!л буро!)яя пплнг3, состoHII;BH и трубы с раднлль!ными отверстиями;}ля под ода воздух}1, закрепленной нл трубе трлнспортирующсй спирали, и сосд}1ннтельпы:(элсмснToL . Однако в та!кой штанге действие сжатого воздуха носит локальнй характер и недостаточно влияет;на процесс транспортировки продуктов разрушения.

Целью изобретения является улучшение условий транспортировки продуктов разрушения за счет подачи струи сжатого воздуха непрерывно по всей длине транспортирующеи спирали.

Достигается это тем, что буровая штанга снабжена дополнительной спиралью, которая расположена под углом к транспортирующей спирали, в результате чего образуется кольцевая спиральная камера, причем дополнительная спираль закреплена на трубе так, ITo между ней и транспортирующей спиралью имсстся щелевой зазор.

На фиг. 1 показана предлагаемая буровая штанга; ня фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 (местный р",çðåç по виткам основной и дополнитель!Ной спиралей).

Буровая штанга включает трубу 1, верхний и нижний соединительные элементы 2 и 3, транспортирующую спираль 4 и дополнительную спираль 5, злкрепленную на трубе под

) ° 1:))t I(Tp3нспорт!1;)уlощсй спиря,зи Оор330влннля I р lllcIIop) 11руlо!цсй lt дополнитc1htloit

5 c I! P 3„, 151 .

C H 5! 3 3 I l ll P " I l 3, Ь I Ы ) 1 Н I(< ) I I <1,1 < < 1 / C 13!I X т Р <- I Iней нолосгt,,o 8 буровой !пт!!Нг!1, Меж }у Tp;lllспорт)1р) !Otttci! 11;}оно:!1!11тсльltoi1 спир

10 =-лементы 2 и 3 имеют осевые отверстия 10 для подачи сжатого воздуха.

В процсссе бурения тр:-.Нспортировка продуктов разрушения осущссгвляется основной спираль!о 4. Во внутреннюю полость 8 через

15 отверстие 10 поступает сжатый воздуi, который про.(од51 !срез каналы 7, заполняет камеру 6, создав:-:я в ней давление. 113 кольцевой спиральной клмсры 6 через щелсвой зазор 9 сжатый возду. Ilctlpcpûâttoit струей подается

20 по всей длине сп!)рлли 4 в зону транспортировки продукгов разрушения, оттесняя последние к стен!(лм скважины и образ ) я допо, Iннтельную под.ьем.)у)о силу.

Предмет изобретения

Буровая штанга, состоящая пз труоы, имеющей радиальные отверстия, закрепленной на трубе транспортирующей спирали, и соединительны.: элементов, о т л и ч 3 !о щ а я с я тем, 30 что, с целью улучшения условий транспорти415349 за Х

Vuz. Z

Puz 7

Составитель М. Рогач

Техред А. Камышникова

Корректор Е. Сапунова

Редактор Н. Корченко

Заказ 1372/4 Изд. № 1258 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 ровки продуктов разрушения, она снабжен", расположенной под углом к транспортирующей спирали дополнительной спиралью, размещенной на труое так, что между указанными спиралями образуется кольцевая спиральная камора с щелсвым каналом по всей длине, выполненным в виде зазора между транспортирующей и дополнительной спиралями.