Патент ссср 415395
Иллюстрации
Показать всеРеферат
в@тенги; -,; „:,„-;, в. и с х йи жи 4l5395
О П
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ - К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 12.1Ъ .1971 (№ 1643516/24-6) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет
Опубликовано 15.1!.1974. Бюллетень ¹ 6
Дата опубликования описания 21 А 1.1974
М. Кл. F 011 9/02
Г 02Ь 33:12
Государственный KOMMTBT
Совета Министров СССР оо делам изобретений н отнрытий
УДК 621 43.066.3(088.8) Авторы изобретения
С. В. Камкин и С. M. Шелков
Заявитель
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Известны газораспределительные устройства для двигателей внутреннего сгорания с подпоршневым воздушным насосом, содержащие клапан с кулачковым механизмом привода.
Для упрощения конструкции в предлагаемом устройстве механизм привода клапана выполнен в виде связанного с клапаном поршня, размещенного в сервоцилиндре, одна из полостей которого соединена каналом с воздушным насосом.
На фиг. 1 изображен двигатель с описываемым устройством; на фиг. 2 — механизм привода клапана.
Устройство состоит из клапана 1 рабочего цилиндра 2, поршня 3 сервоцилиндра 4, соединенного со стержнем 5 клапана, и подпоршневого воздушного насоса 6, нагнетательная полость которого соединена клапанами 7 с продувочным ресивером 8 двигателя. Сервоцилиндр 4 механизма привода клапана содержит цилиндр 9 с регулировочными отверстиями а, выполненными в цилиндрической канавке б, патрубок 10, поршень 3 с разгрузочными отверстиями в, возвратную пружину 11 и упорный подшипник 12. Сервоцилиндр может быть выполнен в виде нескольких секций, поршни которых соединены с одним стержнем клапана 1. На крышке 13 сервоцилиндра расположен демпфирующий цилиндр 14 с поршнем 15, отверстиями г и клапанами 16.
Устройство работает следующим образом.
При движсшш поршня двигателя к нижней мертвой точке в подпоршневом воздушном насосе 6 сжимается воздух, поступивший из ре5 сивера 8. Давление воздуха пз наlпетательной полости насоса по каналу д и патрубку 10 передается в падпоршневую полость сервоцилпндра 4. Поршень 3 начпнае-. перемещаться вниз, открывая выпускной клапан 1. В конце
10 хода клапана пршень 3 перс рывает отверстия а, в результате: го .; подпоршневой полости сервоцили;. тра 4 давле;;:.е повышается, то приводит к торможению клапа <а. При остановке клапана разгрузочные отверстия в
15 сообщают подпорш евую полость через отверстия а с атмосферой и давление в этой полости снижаетс,:. Отверстия а могут быть выполнены с тангенцпальным наклоном относительно оси стержня 5 клапана I, способству20 ющим повороту клапана вокруг оси, обеспечивающему равномерный износ седла клапана.
При движении рабочего поршня к Верхней мертвой точке давление в агпетательной по25 лости воздушного насоса 6 и надпоршневой полости ссрвоцилппдра 4 снижается. Возвратная пружина 11 псремещ".åò поршень 3 вместе с клапаном 1 вверх. В конце обратного хода клапана 1 давление в демпфпрующем цилин30 дре 14 повышается, что прпводит к торможению плапапа пере;, его посадкой на седло.
415395
Выбором расположения и проходных сечений отверстий а, в и г регулируют скорости открытия и закрытия клапана 1.
Предмет изобретения
Газораспределительное устройство для двигателя внутреннего сгорания с подпоршне=-ым воздушным насосом, содержащее клапан с механизмом привода, о тл и ч аю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, механизм привода выполнен в виде связанного с клапаном поршня, размещенного в сервсцилнндре, одна из полостей которого соединена каналом с воздушным насосом, 415395
Мзеа1 пйгрн т
Составитель Ю. Сладковский
Текред 3, Тараненко
Редактор А. Пейсоченко
Корректор К. Аук
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1825/4 Изд. № 1286 Тираж 565 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4)5