Устройство для затяжки ленточного тормоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
0ПИ.САНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ =ОЮЛ СОВ 2FcNNx
Сюцмапкстмчeскмй
Республик
4Б422
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 03.05.72 (21) 1779369!25-27 с присоединением заявки ¹â€” (32) Приоритет—
Опубликовано 15.02.74. Бюл.четень ¹ 6
Дата опубликования описания 17.10.74 (51) М К ч F 16d 49i10
Государственный комитет
Совета Министров СССР во делам нзооретений и открытий (53) УДК 621-592.1 (0Я8.8) (72) Авторы изобретения А. М. Волочкович, П. А. Стецко, Ф. Г. Подкидыш и Н. М. Быковский
Минский тракторный завод (71) Заявитель
1-, 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ ЛЕНТОЧНОГО ТОРМОЗА
Предмет изобретения
Изобретение относится к области машиностроения.
Известно устройство для затяжки ленточного тормоза, содержащее установленный в корпусе на опоре двуплечий рычаг, одно плечо которого связано с подвижным концом ленты, а второе, свободное плечо взаимодействуст с силовым элементом,,выполненным в виде пружины, поджимающей ролик, на который воздействует профилиро ванный кулачок, управляемый рукояткой.
Недостатком известного устройства является то, что оно требует приложения больших усилий к рукоятке управления.
Уменьшение усилия на рукоятке управления при затяжке тормоза обеспечивается за счет того, что силовой элемент, заключенный в кожух, шарнирно закреплен своим основанием в ксрпусе, а свободное плечо рычага выпо.чпепо в виде дуги с центром в точке закрепления основания силового элемента, снабженной направляющей. По направляющей перемещается ролик, связанный с рукояткой управления, расположенной перпендикулярно осн силового элемента.
Схема устройства представлена на чертеже.
Тормозная лента 1, останавливающая тормозной ба.рабан 2, соединена с плечом 8 двуплечего рычага. Второе плечо 4 является
2 направляющей, выполненной по дуге постоя нного радиуса с центром в точке 5 шарнирного закрепления силового элемента б, содержащего пружину и подвижный контакт — ролик 7, который установлен в нацра вляющей и соединен с рукояткой управления, выполненной в виде тяги 8 и ручки 9.
Рукояткой управления перемещается свободный конец силового элемента б от оси двуд плечего рычага. При этом ролик 7 катится по направляющей плеча 4 — увеличивается плечо приложения упругой оилы предварительно сжатой пружины силового элемента 6, создается крутящий момент на двуплечем рычаге, 15 пропорциональный расстоянию, на которое перемещен свободный конец силового элемента б вдоль направляющей; сила, возникающая при этом на конце .рычага 8, соединенного с лентой 1, затягивает ленту, останавливает яо тормоз.
Устройство для затяжки ленточного тормоза, содержащее установленный в корпусе на опоре двуплечий рычаг, одно плечо котс рого связано с подвижным концом ленты. силовой элемент, выполненный в виде установленной в кожухе и взаимодействующей со свободным зо плечом рычага пружины, поджимшощей ро415422
Составитель И. Чернышова
Редактор К. Шанаурова Техред Г. Васильева Корректор В. Брыксина
Заказ 3732 Изд. № 1297 Тираж 875 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д, 4/5
Загорская типография лик, а также рукоятку упра вления, отличаюи ееся тем, что, с целью уменьшения усилия на рукоятке управления при затяжке тормоза, силовой элемент своим основан нем шарнирно закреплен .в корпусе, а свободное плечо рычага выполнено в виде дуги с центром в точке закрепления основа ния силового элемента, снабженной направляющей, вза имодействующей с роликом силового элемента, связанного с,рукояткой управления, расположенной перпендикулярно оси последнего и перемещающей,ролик по направляющей.