Комбайн для постройки профилированных грунтовых дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

«5,ласо 19 с, 10

Я 41546

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ комбайна для постройки профилированных грунтовых дорог.

К авторскому свидетельству С. А; Агрикова, заявленному 21 января 1932 года (спр. о перв. ¹ 102181).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 ф враля 1935 года.

Изобретение относится к комбайнам для постройки профилированных грунтовых дорог, с применением рыхляших, режущих, профилирующих и укатывающих грунт рабочих органов, укрепленных симметрично относительно продольной оси машины и имеющих, с целью образования за один проход полного профиля дороги, форму, дающую в проекции на вертикальную поперечную плоскость заданный профиль.

В предлагаемом комбайне, для возможности пространственного перемещения сообразно поперечному и продольному профилям проходимого работой участка дороги, дополнительные рамы, несущие рыхлящие, режущие и профилирующие рабочие органы, выполненные в виде шнеков Ы ножей, состоящих из нескольких секций, и соединенные с главной рамой комбайна, расположены друг к другу под изменяемым углом. Для сохранения положения дополнительных рам под заданным углом к горизонтальной плоскости, независимо от рельефа местности, служит автоматическое приспособление, включающее в действие электромоторы, поднимающие соответствующий край рамы.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображет вид сбоку комбайна для постройки профилированных грунтовых дорог, фиг. 2 — вид сверху его, фиг. 3— пореречный разрез его, фиг. 4 — вид автоматического приспособления.

Схематически изображенный на фиг. 1 и 2 прицепной комбайн монтируется на основную главную раму 3, состоящую из двух балок двутаврового сечения, соединенных между собой рядом распорок и диагональных связей; главная рама 3 опирается с передней стороны на пару колес 2 и сзади — на каток 71.

Передвижение комбайна, а также тяговые усилия для работы ножей, ментенера и катка и др. производят два гусеничных трактора, из коих один 1 прицепляется за поворотное дышло передних колес, а другой 60 — прицепляется за тяговую раму 70 катка 71.

Пуск в ход и остановка обоих тракторов производится с одного второго трактора 60 через блокировку ножных педалей, при этом установки скоростей производятся водителями по сигналу.

Под основной рамой 3 подвешены две дополнительные рамы 19 расположенные под изменяемым углом друг к другу. Рамы 19 подвешены в трех основных точках: за головной шарнир 35 к середине распорки главных рам 3, и за шарнирно соединенные две боковые вертикальные тяги 54, переходящие в коленчатые рычаги 51, 52, изогнутые под углом 90 . Оба рычага заканчиваются червячно - рычажной передачей 50. Вращение штурвального колеса 49 на валу 47 приводит во вращение червячное колесо 50 с наглухо насаженным на нем коленчатым рычагом 51 и поднимает колено рычага 52, играющего в схеме механизма роль кривошипа, а вместе с тем через вертикальную тягу 54 поднимает и рамы 19.

С целью уравновешения количества затрачиваемой работы как на опускание рам 19, так и поднятие их, поперек главных рам помещены амортизаторы в виде горизонтальных пружин 77 (фиг. 2), заключенных в кожух 78 и работающих на сжатие. От пружины из кожуха идет цепь 79 к рамам 19, переброшенная через блок — переменноплечий сектор 80, закрепленный на коленчатом валу рычага 51 (фиг. 2). Назначение переменноплечего сектора— сделать момент силы пружины постоянным.

Рамы 19 могут в заданных пределах вращаться как в горизонтальной, так и вергикальной плоскостях.

Вращение рам 19 вокруг своей продольной оси предотвращено изогнутыми кронштейнами 24 и жесткими переменной длины тягами 4, концы 23 которых связаны с главной рамой (фиг. 1), а также узловым шарниром 35, от которого идет контрольный стержень 5 до узла передних колес (фиг. 2), прини, мающий на себя тяговые усилия рам 19 (режущих звеньев). При этом его сечение рассчитано на максимальное усилие, выше которого, при случае попадания в грунте больших препятствий, стержень обрывается, и режущие звенья, смонтированные на рамах 19, расходятся от узла :35, становясь параллельно главным рамам 3, и выходят на поверхность земли. Кроме того, при обрыве стержня происходит мгновенная остановка тракторов через блокировку, идущую от узла шарнира 35 к рычагам управления тракторов 1, 60 (натягива-, ние тросов идуших через блоки к рычагам тракторов).

В транспортном положении рамы 19 вместе с режущими звеньями могут сдвигаться к оси дороги под главную раму 3 (фиг. 1, 2).

Рабочее оборудование правой и левой рам 19 симметрично (фиг. 1, 2). На рамы 19 монтируются секции ножа 20—

22, которые благодаря шарнирным соединениям могут вращаться вокруг своей горизонтальной оси. Ножи состоят из нескольких секций 20, 21, 22 и откосника, и имеют форму, дающую в проекции на вертикальную плоскость, перпендикулярную к оси дороги, заранее заданный поперечный профиль дороги. Профиль ножей можно изменять поднятием или опусканием шарнирно закрепленных секций ножей. Кривизна ножей — ползучая кривая. Перед ножами 20, 21, 22 монтируются спиралевидные шнековые разрыхлители 25, 26, 27, которые насажены на трубы 30, а последние — на валы и работают на принципе фрезирующих винтов. Валы приводятся в движение самостоятельным двигателем 59 чез вал 34 и коническую зубчатую передачу, причем проекции образую щих режущих элементов на вертикальную плоскость, перпендикулярную к оси дороги, имеют приближенную форму поперечного профиля дороги.

Разрыхлители состоят из двух съемных секций. Каждая секция имеет свой шаг и диаметр винтовой линии и режущие элементы.

Кюветная секция имеет режущие когти с желобком, по форме напоминающие коготь землеройного животного, с уширением к основанию и поворотом и небольшим загибом в сторону кювета.

Режущие элементы обочинной секции переходят ближе к оси дороги в спираль с другой формой рабочих органов.

Для трех категорий почвогрунтов, соответственно их плотности и влажности, имеются в запасе соответствующей формы запасные по две пары кюветных и обочинных шнеков. Шнеки вращаются в сторону, противоположную движению колес комбайна, режут почвогрунт и перемещают его к оси дороги, застилая его просвет от обочины до другой обочины между ножом и поверхностью земли.

Над проезжей частью дороги помещена дисковая борона 29, глубина залегания дисков коей регулируется соответствующей червячно-рычажной передачей. Борона с двигателем не связана.

Во время рабочего процесса шнековые разрыхлители 25, 26, 27 разрыхляют грунт и передают его к оси дороги, застилая просвет от одной обочины до другой.

Окончательную срезку и зачистку поперечного профиля, а также профилирование производят ножи 20, 21, 22.

Расположение всех режущих и перемещающих почвогрунт звеньев — под углом к направлению движения комбайна, т. е. к оси дороги — дают наивыгоднейший коэфициент перемещения (по закону наклонной плоскости) и резания.

Расстеленный в просвет между обочинами почвогрунт первично уплотняется дисковой бороной 29 (фиг. 2), профилируется ножами, затем опять частью уплотняется гусеницами трактора 60 и профилируется начисто после трактора ментенером 69, после которого уплотняется прокаткой катка 71 (фиг. 2), состоящего из нескольких секций, которые дают на вертикальную плоскость, перпендикулярную к оси дороги, проекцию поперечного профиля дороги.

Для облегчения веса комбайна каток делается пустым с возможно минимальным весом, так как каток для прокатки дороги воспринимает на себя вес самого комбаина от главных рам 3.

В транспортном положении главная рама 3 вместе с катком могут подниматься. Во время работы, в необходимых случаях, вес комбайна может распространяться поровну между гусеницами трактора и катком и регулироваться.

Управление рабочими органами комбайна, после соответствующей пред работой настройки, производится автоматическим приспособлением, осуществляемым через подвешенный в середине ра"порки 36 рама 19 на стойке 37 на шарнире 38 длинный маятник 39, 40, который, в случае неровности местности (перекоса рам 19 и колес 2), отклоняется в соответствующую сторону и увлекает контактное перо 83 (фиг. 4), помещенное на конце его. При строго (горизонтальном положении рам 19 срабочими органами маятник 40 находится на нулевой отметке. При неровностях местности комбайн и рамы 19 делают соответствующий наклон, маятник 40 отклоняется в сторону и включает ток в цепь 84, 85 для привода в действие электромоторов, вращающихся в соответствующие стороны и связанных, постредством червячных зубчатых передач с рамами и поднимающих соответствующий край рам 19, благодаря чему всегда сохраняется положение рам 19 с рабочими органами под заданным углом к горизонтальной плоскости, независимо от рельефа местности.

Предмет изобретения.

1. Комбайн для постройки профилированных грунтовых дорог„ с применением рыхлящих, режущих, профилирующих и укатывающих грунт рабочих органов, укрепленных симметрично относительно продольной оси машины и имеющих, с целью образования за один проход полного профиля дороги, форму, дающую в проекции на вертикальную поперечную плоскость заданный профиль, отличающИЙся тем, что соединенные с главной рамой 3 комбайна дополнительные рамы 19, несущие рыхлящие, режущие и профилирующие рабочие органы, расположены друг к другу под изменяемым углом, с возможностью пространственного перемещения сообразно поперечному и продольному профилю проходимого работой участка дороги.

2. При комбайне по и. 1 применение автоматического приспособления для сохранения положения рам 19 с рабочими органами под заданным углом к горизонтальной плоскости, независимо от рельефа местности, отличающегося тем, что подвешенный к стойке 37, установленной на поперечине рам 19, маятник 40 снабжен контактным пером 83, могущим при отклонении маятника, включать электрический ток в цепь 84 и 85, для привода в действие электромоторов, поднимающих соотвествующий край рамы 19.

3. При комбайне по и. 1 применение, в качестве рыхлящих, режущих и ков 25, 26, 27 и состоящих ид кескольпрофилирующих рабочих органов, шне- (ких секций ножей 20 — 22.

50 5Г

1вп:,Йронподиграф", Танбовснам, 12, Вав; 2224

Эксперт С. А. Горчииский

Редактор Л А. Деиисов

84 1 85 аз