Устройство для передвижения рудничной вагонетки бесконечным канатом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20 а, 14

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для передвижения рудничной вагонетки бесконечным канатом.

К авторскому свидетельству И. А. Клейменова, заявленному

10 марта 1934 года (спр. с перв. № 143649).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1935 года.

Предлагаемое изобретение касается устройства для передвижения рудничной вагонетки бесконечным канатом посредством двухбарабанной лебедки, причем канат навит на расположенный на вагонетке барабан, воспринимающий тяговое усилие каната и связанный передачей с осью ската вагонетки, а между барабанами лебедки, выполненными различных диаметров, образует свободную петлю, длина которой равна пробегу вагонетки в один конец, На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез работающей в штольне вагонетки с применением предлагаемого тягового устройства; фиг. 2 — то же, план.

На оси одного из колесных скатов вагонетки 1 жестко насажена цепное колесо 2, связанное цепью Галля со звездочкой 4, жестко насаженной на валу 18, покоящемся в подшипниках, укрепленных к кузову вагонетки. На том же валу 18 жестко насажен барабан 3, на который навит бесконечный трос б, направляемый расположенными вдоль пути роликами 1б и 17. Одна ветвь этого троса навивается сверху на барабан 10, опускается в &образный сосуд 11 и, выйдя из него, извивается снизу иа барабан 9, образуя вторую ветвь троса. Барабаны 9 и 10 выполнены различных диаметров и свободно насажены на валу 20, связанном дисковой муфтой 21 с электромотором 7. На том же валу заклинен диск

5, снабженный с обеих сторон кулаками 22 и 23, сцепляющимися, в зависимости от направления вращения электромотора, с кулаками 24 барабана

10 или 9. Кроме того, на валу 20 заклинен барабан 15, предназначенный для навивания заключенных в резиновый шланг 13, электрических кабелей, один из коих подводит электрический ток к расположенному на вагонетке пусковому реостату 12, а другой соединяет реостат с электромотором.

При включении переднего хода вращающийся шкив 5 сцепится с барабаном 9, который, вращаясь, начнет навивать на себя соответствующую ветвь троса б и приведет во вращение барабан 3, а вместе с ним, через посредство цепи Галля и шестерню 2, заставит двигаться вагонетку вперед.

Другая ветвь того же троса б при этом будет навиваться на барабан 3 и, натянувшись, начнет сматываться с барабана 10, приведя его во вращение. Навиваемая на барабан 9 ветвь троса укладывается в соответствующую часть

U-образного сосуда 11, откуда вытягивается вращающимся барабаном 10. При, У Я

c/

Я а р переключении реостата f2 шкив 5 сцепится с барабаном 10, который теперь будет иавивать на себя одну ветвь троса б, спуская ее в U-образный сосуд 1I, откуда он будет извлекаться барабаном 9, вращающимся вследствие натяжения другой ветви троса при обратном ходе вагонетки.

Изображенная на чертеже вагонетка, приводимая в движение предлагаемым устройством, может служить в качестве тягача для передвижения прицепляемых к ней грузовых вагонеток.

Эксперт И редактор 8. В, ЕлисееФ

Предмет изобретения, устройство для передвижения рудничной вагонетки бесконечным канатом посредством двухбарабанной лебедки, ! Отличающееся тем, что канат навит на расположенный на вагонетке барабан

8, воспринимающий тяговое усилие каната и связанный передачей с осью ската вагонетки, а между барабанами лебедки, выполненными различных диаметров, образует свободную петлю, длина которой равна пробегу вагонетки в один конец.

Тип, „Сиена, Зак. 1891-500,