Повозка для передвижения по однорельсовому и грунтовому пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20 d, 3O

АВТОРСКОЕ СВИЙЕТЕЛЬСТВО ИА ИИБРЕТсИИЕ

ОПИСАНИЕ повозки для передвижения по Однорельсовому и грунтово у пути

К авторскому свидетельству Н. В. Орлова, заявленному 19 июля

1933 года (спр. о перв. Ха 132184).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1935 года. (393) Изобретение относится к повозкам, применяющимся для передвижения по однорельсовому пути и грунту. Такие повозки снабжаются двухребордными колесами, объединяемыми в тележки, поддерживающие кузов повозки. Кроме рельса, повозка опирается на грунт несколькими парами поддерживающих колес, снабженных для одновременного и параллельного поворачивания тягой, переставляемой параллельно их оси от общего управляюшего органа. В предлагаемой повозке цапфы поддерживающих колес сопряжены с осью ведущего (направляющего) колеса для их автоматического поворачивания соответственно изменению направления рельсового пути.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сверху ходовой части повозки; фиг. 2 — боковой вид части колесного хода со стороны поддерживающих колес; фиг. 3 — то же, вид сверху.

Повозка состоит из кузова 1, устанавливаемого на двух трехколесных тележках, в которых среднее колесо 8, снабженное с обеих сторон ребордами, перемещается по однорельсовому пути

9. Поддерживающие колеса 2, 2 опираются непосредственно на грунт, в качестве которого может служить обычная асфальтовая или тому подобная мостовая, ровное шоссе, специальный путь, выложенный деревом или иным материалом, и т. д. Цапфы поддерживающих колес 2 несут рычаги 4, 4, связанные между собой тягой 5. На шкворень б поддерживающей оси надет рычаг 7, вильчатое плечо 7а которого сочленено с осью Зведущего колеса 8. Второе плечо 78 рычага 7 шарнирно связано со средней частью рулевой тяги б. Такое сопряжение колес в повозных тележках дает возможность при перемещении повозки получать согласованные боковые перемещения (поворачивание) поддерживающих колес соответственно поворачиванию следующего по рельсовому пути ведущего колеса. При таком автоматическом управлении повозкой в соответствии с направлением рельсового пути не требуется для ее водителя столь высокой квалификации, как это необходимо, например, для управления автомобилем. Движение ведущим колесам повозки может сообщаться от электромоторов, питаемых от воздушной сети или от установленных на повозке батарей или электрогенераторов, или от различного рода двигателей, например внутреннего горения, размещаемых на повозке.

Предмет изобретения.

1. Повозка для передвижения по однорельсовому и грунтовому пути с прифигf ф@ Р менением об ьединяемых в тележки двухребордных колес и перемещающихся по грунту поддер>кивающих колес, снабженных для одновременного и параллельпого поворачивания тягой, переставляемой параллельно нх оси от общего управляющего органа; отлЖаюгцаяся тем, что с целью, автоматического - уп1>авления поддер>кивающими колесами в зависимостй от смещений ведущего колеса цапфы поддер>киваюЭксперт в редактор Н. Я. Аленсандрою щих колес сопряжены с осью веду1цего колеса.

2. Форма выполнения повозки по п. 1, отличающаяся тем, что с целью осуществления кинематической связи между ведущими и поддерживающими колесами применен надетый на шкворень б поддер>кивающей оси рычаг 7, вильчатое плечо 7а которого сочленено с ведущей осью, а противоположное плечо 7в — с рулевой тягой 5 поддерживающих колес.

Тнп, „Смена". Зак. М 1891 — 500