Тяговое приспособление

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20 е, 24

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО ИА ИЗОБРЕТЕИИЕ

ОПИСАНИЕ тягового приспособления.

К авторскому свидетельству В. H. Миниха, заявленному 7 апреля 193о года (спр. о перв. № 126826).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 2S февраля 1935 года. (395) Предлагаемое приспособление, предназначаемое для применения преимущественно к тяговым приборам железнодорожных повозок, имеет в виду смягчать посредством пружинных амортизаторов действие на раму повозки сил, ппилагаемых к тяговому стержню.

С этой целью в приспособлении применены две пружины, действующие в противоположные стороны вследствие передачи на них тяговых усилий от стержня через посредство двойного зубчато-реечного сцепления его с особым хомутом, перемещающимся в сторону, обратную передвижению самого стержня.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез приспособления и фиг.

2 — поперечный разрез его по АБ на фиг. 1.

Между двумя поперечными брусьями

12 рамы вагона закреплен фигурный стакан 1, через который по его оси проходит тяговой стержень 8. На находящейся внутри стакана части стержня закреплена длинная трубчатая втулка 4, снабженная снаружи по двум сторонам зубчатыми рейками 5 и своими концами опирающаяся на свободно надетые на стержень шайбы 8. Последние прилегают, в свою очередь, к пру- i жинам 2, расположенным у днищ стакана 1. С двух сторон втулку 4 свободно охватывает хомут 7, опираю-; шийся концами также на шайбы 8 и по внутренним сторонам снабженный также зубчатыми рейками б, обращенными к рейкам 5 втулки 4. Своими боковыми выступами 11 хомут 7 входит в соответствующие направляющие стакана 1 и может таким образом свободно продвигаться по ним по длине.

Между втулкой 4 и хомутом 7 расположены четыре шестерни 10, сидящие на укрепленных в теле стакана 1 осях 9 и сцепляющиеся одновременно с обеими зубчатыми ре йкам и 5 и б.

Когда стержень 3 под действием приложенного к нему с той или с другой стороны тягового усилия перемещается в эту сторону, то, во-первых, скрепленная со стержнем втулка 4сжимает через шайбу 8 соответствующую пружину 2, и, во-вторых, зубчатые рейки 5 втулки вращают шестерни 10.

Последние >ке, ввиду сцепления их с рейками б хомута 7, заставят его передвинуться в обратную перемещению стержня сторону. Поэтому хомут 7 через другую шайбу 8 надавит и на вторую, противоположную первой, пружину 2, передавая ей часть тягового усилия, действующего на стержень 3. Таким образом, последнее распределится на обе пружины и вредное влияние резких изменений тягового усилия (рывков, толчков и т. п.) будет уменьшено.

Предмет изобретения, Тяговое приспособление с пружинными амортизаторами, действующими в противоположные стороны, отличающееся . тем, что разгрузка пружин осуществлена при помощи расположенных между пружинами двух зубчатых реек, взаимодействующих друг с другом при посредстве промежуто чных шесте,",ен.

Эксперт В. Л- Станкевич редактор С. А, Ионов

7вп, „Сиена". Зак. 1891 — 500