Воздухораспределитель для воздушного прямодействующего автоматического тормоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 201, 28

М 41563

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО ИА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ воздухораспределителя для прямодействующего автоматического воздушного тормоза.

К авторскому свидетельству С. П. Гомелли заявленному

23 октября 1931 года (спр. о перв. № 96445).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1935 года.

Предлагаемый воздухораспределитель для прямодействующего автоматического воздушного тормоза осносится к таким, в которых для перемещения собственно распределительного органа имеются отдельные, разделенные поршнями и взаимодействующие друг с другом камера постоянного давления, камера, соединенная с главным воздухопроводом, и камера, сообщающаяся с тормозным цилиндром. Главной характерной особенностью в предлагаемом таком воздухораспределителе является устройство в нем приспособления для ускорения начала тормозного действия.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный по оси разрез предлагаемого воздухораспределителя; фиг. 2 †частичный поперечный разрез его по ХУ на фиг. 1; фиг. 3 и 4 — детали.

В корпусе 1 воздухораспределителя помещается главный поршень 2, плотно пригнанный ко втулке 3; на шток этого поршня насажены круглый поршень-золотник 4, перемещающийся во втулке 5 между камерами би 7, и поршень 8, перемещающийся в камере 9, отделенной от камеры. 7 кронбуксой 10.

Внутри поршня-золотника 4 скользит меньШий круглый золотник 11, прижимаемый пружиной 12 и имеющий ста- 1 парное приспособление, состоящее из задвижки 13, передвигаемой в радиальном прорезе золотника 11 при помощи углового рычага 14, удерживаемого упругим кольцом 15.

Камера 1б по левую сторону поршня 2 соединяется отверстием 17 с камерой постоянного давления, а камера б по правую сторону поршня — каналом 18 с главным воздухопроводом (магистралью). Нормальное давление в камере постоянного давления и в камере

1б всегда меньше давления в магистрали, но пропорционально ему в зависимости от разности площадей поршней 2 и 4, и поддерживается за счет давления воздуха, поступающего, при крайнем левом положении поршня, из магистрали через камеру б и каналы

19, 20, 21 в поршне 2 и во втулке 3.

При небольшом увеличении почему-либо давления в камере 1б поршень 2 перемещается несколько вправо и излишний воздух выходит из нее через канавки 22, 23 и через отверстие 24 в атмосферу, а при дальнейшем передвижении вправо поршня 2 камера постоянного давления совсем отделяется от камеры б и от магистрали.

Во втулке 5 имеются три ряда отверстий, из которых отверстия 25 соединены с атмосферой, отверстия 2б соединяются через канал 27 с тормозным цилиндром и отверстия 28 — через канал

29 с запасным резервуаром, сообщающимся с магистралью при помощи обратного клапана. В золотнцке 4 сделана с наружной стороны широкая кольцевая выточка 80, соединяющаяся каналами с меньшей такой же выточкой 81 на внутренней стороне золотника.

Отверстие 32 в камере 7 ведет в канал 27, соединенный с тормозным цилиндром, а отверстие и канал 33 в камере 9 ведет, через выточку 39 в конической пробке 84 режимного крана и через проход 85 в нем, к тому же каналу 27. В положении крана, показанном на чертеже, камера 9 сообщена с тормозным цилиндром; при повороте же пробки 34 на 90 против часовой стрелки — камера 9 отключается от тормозного цилиндра и через выточку 89 и через отверстие Зб соединяется с атмосферой.

Действует распределитель следующим образом. При повышении давления в магистрали (I . В.) поршень 2 занимает крайнее левое положение, причем камера постоянного давления заряжается до cBoего нормального, меньшего чем в магистрали, давления.

В это время тормозный цилиндр через канал 27, выточку 30 и через отверстия 25 соединен с атмосферой (Аиг); отверстия 28, ведущие к запасному резервуару (3. P.), перекрыты золотником 4; давление в камере 7 и 9, как в сообщающихся с каналом 27, будет также равно атмосферному.

При понижении давления в магистрали и в камере б поршень 2 перемещается вправо, увлекая за собою золотник 4, между тем как золотник 11 задерживается на месте выдвижной задвижкой 18, упирающейся в торец втулки б; при этом выточка 81 золотника 4 находит на отверстие 87 золотника 11, и воздух, устремляясь из магистрали (1 В.) через канал 18 и камеру б по направлению 87, 81, 80, 27 в тормозный цилиндр (7. Q.), начинает производить передвижение его поршня и тем ускорять начало торможения.

Камера бпри этом разряжается,,и поршень 2 перемещается еще далее вправо и, воздействуя заплечиком своего штока на выступающий конец рычага

14, сдвигает внутрь (к центру) задвижку 18. Освобожденный тогда золотник

11 под действием пружины 12 приходит в первоначальное по отношению к поршню 4 положение.

В дальнейшем распределение воздуха производится обычным, как и в других подобных воздухораспределителях, порядком посредством одного золотника 4; когда выточка 30 соединит отверстия 28 и 2б, а через них и каналы 29 и 27, то воздух будет поступать в тормозный цилиндр из запасного резервуара до тех пор, пока поднявшееся давление в камере 7 не передвинет золотник 4 влево до перекрытия каналов 28 и 2б и тем прекратит этот впуск воздуха в тормозный цилиндр.

Пробка 34 режимного крана, через которую осуществляется присоединение камеры 9 к камере 7 по направлению ЗЗ, 39, Зб, 27, 32, дает возможность ослаблять давление в тормозном цилиндре и таким образом служит для установления двух тормозных режимов — для груженого и для порожнего вагонов.

Для уменьшения давления в тормозном цилиндре необходимо повысить давление в магистрали, после чего золотник 4 перемещается вправо и выпускает излишек воздуха из тормозного цилиндра.

Когда давление в магистрали поднимается до своего максимального (5 атм,), происходит полный отпуск тормозов, причем золотник П выходит своим концом за пределы втулки 5 и снова зацепляется за ее торец.

Предмет изобр етения.

1, Воздухораспределитель для прямодействующего автоматического воздушного тормоза, отличающийся тем, что для ускорения перемещения поршня тормозного цилиндра в начале процесса торможения путем выпуска соответствующей порции воздуха из главного воздухопровода в тормозной цилиндр в поршне - золотнике 4 помещен золотник П, открывающий, в определенный момент хода поршней 2 н 4, сообщение главного воздухопр овода с тормозным цилиндром.

2. Форма выполнения воздухораспределителя по п. 1, отличающаяся тем, что золотник 11 снабжен стопорным приспособлением, удерживающим золотник 11 на месте на время прохождения поршнями 2 и 4 определенного пути, и освобождающим этот золотник, для продвижения его в полость поршня - золотника 4 пружиной 12, при воздействии на приспособление заплечика штока поршня 2.

3. Форма выполнения воздухораспределителя по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что стопорное приспособление выполнено в виде задвижки И, управляемой угловым рычагом 14, входящим в зацепление в должные моменты с заплечиком штока поршня 2.

Эксперт П. М. Андреев

Редактор С. A. Ионов

Тнп, „Смена, Зак, 1891 — 500.