Устройство для балансировки шлифовальных кругов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
4l5638
О Л И (. А Н И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских ... 1)!ИВЛИСТИЧЕСКИ.".
Республик
G 051) 13;00
G 01m 100 (51) Ч.КЛ. В 24Ь 4;), 00 (61) Зависимое от авт. свидстсльства— (22) Заявлено 11.02.69 (21) 1304125/25-8 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—
Опубликовано 15.02.74. Вюл lcTcilh ¹ 6
Дата опубликования ollltc;!Ilня 22.10.74
Государственный комете) Совета Министров СССР,а релам изобретений и открытий (53) УДК 621.924.02 (088.8) (72) Авторы изоорстення
Е. M. Венгер, В, И. Паршиков и В. М. Шей
Специальное конструкторское бюро по прое шлифовального оборудования (71) 3 ат1в и С.lh (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ
ШЛИФОВАЛЬНЫХ КРУГОВ
Предлагаемое бал3íñèðîâî÷íîå устройство относится к области а!ашино строения н может быть испо7ьзованo для уравновешивания быстро вращающихся деталей ycTBII!0B0x и ме111 7ЛОрсжу1ц1!х стан! ОВ, на!пример 36p331IBII hlx кругов па шлифовальных станках.
Известно устройство для балансировки шлнфÎвальныx. кругов на шпинделе стала с приводом перемещения балансировочных грузов, выполненным в виде передачи с магнитным зацеплением.
В таких устройствах привод уравновешивающих грузов осуществляется через механнчсскис зубчатые редукторы с постоянным псрсдаточныа! отношением, а изменение чисел оборотов ведомого звена и направление его вращения достигается путем преобразосвания движения ведущего элемента.
С целью использования для балансировки
Вращения шпинделя и обеспечения при этсх! возможсностн отключения и включения ведомого звена привода по отношению к шпинде110, привод предлагаемого устройства снабжен закрепленными на н!пинделе с1)ерроа!агнитными венцали и ферромагнитным венцом, закрепленным на ведо)!о!м валу, взаимодействующими с установленным сна подшипнике блоком венцов с внутренним зацеплением, Ось вращения которого параллельна оси шпинделя, !Ilp» этом устройство также снабжено уз.10)1 уПраB7CIII1B, ВЫПО 111Cнны)t В Вн:lс н26)ор3 неподвижных электромагнитных элсмсн гсв, создающих направленное магilliTHcp иоле.
На фнг. 1 изображен персдH1111 IiCIICII, lilllllllделя с планшайбой и шл;!фсвальным кругом, Осевой р23рс3; ii2 ф:!г. 2 — 32711!;it конец шнн:iделя с у3.10м пj)1!ÂëcIIIIÿ оал!!Иcl!pt;вкой, разрез.
В ltC рПуCC 1 111.7 IIII) 0 B 2,71 !i 0(i 62 6! 11 н;!
1р н!!!Пипках 2 и Л смонтирован шпиндель 1, выш)лняющнй роль планшайбы и имеющий полу;о цапфу, на которой посредством гайки !) н фл;! и на 6 32!Ореп 7ci! Н11 BôCB2 71 lihi i! lips I 7.
В r! 731711121 предусмотрена кольцевая рас15 точка 8, в которой расположена полая цапфа
I1IIlIiItQCЛЯ. ПО ICCTh П 1 ш!Ш2 и Оы 3!1 мыка CTCII
«рынп ой 9. На цанфс смонтирован бала;!сир BCLlI1 hill гр)3 10, В 1 .01ьцСВОЙ раСточкС IiOTOрого размещен второй баланснровочный груз
2О 11. Выфрсзеровкн нлн сверлення 1, 1 >, располсженныс по одну сторону от дна)!стральнÎil плоскости, делают грузы 10 и 11 дпсбалансными, прн этом моменты дисбаланса обоих грузов относительно осн шпинделя должны
25 быть одинаксвыа!н. Межд ц шпинделя
H I p) 3CBI 10, 2 Также )IC)It33 B3211)IOденству!Ощнми повсрхностямн грузов 10 н 11 установлены втулки 14 и 15 нз асчтнфрнкцнонного материала. В подшипниках 16 и 17 p;I3)lc!ц!!стс1i
Зо полый вал 18, задняя споря которого уста)!ОB415638
-oo
i1., =+ оп=+
= + 531 об1аин
Такос медленное в ращение вала 18, и следовательно, и грузов 10 и 11 относительно шпинделя 4 в сочетании с реверси вностью привода и возможностью легких толчковых перемещений путем крат!ковременных включений !
1Ослсд!!его, Обеспечивают достаточную точность баланси!ровки, практически общий дисбаланс системы «шпиндель — шлифовальных круг — грузы» сводится к нулю.
B зависимости от числа зубьев в магнитных элементах и количества этих элементов возможны передаточные отношения от шпинделя 4 к.валу 18 в широких пределах, а также различныс конструктивные модификации привода.
Предмет изобретения
Устройство для балансировки шлпфовальI! IýI. .РУГОВ па 111!11! НДС IC Стаинс1, С НРИВОДОМ перемещен!1я ба.7ансщзовочных Грузов, Выполненным в лиде передачи с магнитным зацепл",ínå.;I, от.1111а1о111ееся тем, что, с целью иснользова IIF. для балансировки вращения шпинделя и обеспечения при этом возможности отключения и включен!!я ведомого звена привода по отношению к шпинделю, привод снабжен, закрепленными на шпинделе фсрроiO магнитными венцамп и ферромагнитным венцом, закрепленным на ведомом валу, взаимодействующими с установленным,на подшипнике блском венцов с внутренним зацеплением, ось вращешья кото!рого параллельlla 5 оси шпинделя. грп этом устройство также снабжено узлом управления, выполненным в виде набора неподвижных э7ектромагнитных
ЭЛСМСНГОГ, СОЗД 110!ЦIГХ 1!<1ПР 1ВЛС11110С М11Г1111Tнос поле.
20.
Заказ 3732 Изд. ¹ 1297 Тираж 875
ЦНИИПИ Государственного когинтста Совета Министров СССР
IIo дслагн нзобретсшш и открытий
Москва, К-35, Раугиская наб., д. 4/5
Поди снос
Загорская типография
Составитель М. Матусевнч
1 ñäàêòîð Л. Василькова Текред A. Камышникова Корректор Н. Увакина