Способ восстанавливания отработанных аккумуляторов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21Ь, 26

М 4Б93

АВТОРСКОЕ СВИЙЕТЕЯЬСТВО КА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ способа восстановления отработанных аккумуляторов.

К авторскому свидетельству Н. Д. Ложннкова, заявленному 3 июня 1934 года (спр. о перв. № 148704).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1935 года.

Предмет изобретения.

Способ восстановления отработанных аккумуляторов с пластинами ре. шетчатого типа, которые нуждаются лишь в замене блоков положительных (4») При восстановлении отработанных автомобильных аккумуляторов с пластинами решетчатого типа приходится встречаться, как правило, с таким явлением, что положительные пластины, вследствие тяжелых условий работы батареи на автомобиле и неравномерной нагрузки, разрушаются быстрее, чем отрицательные. Практически установлено, что отрицательная пластина способна выдержать два-три цикла работы против положительной, т. е. такое время, которое потребует смены положительных пластин два-три раза, вследствие выработки активной массы их.

Предлагаемый способ восстановления отработанных аккумуляторов заключается в том, что блоки положительных пластин заменяются блоками отрицательных пластин с тем, чтоб предназначенный для работы блок отрицательных пластин на месте положительных, был, как обычно в стартерных аккумуляторах, на одну пластину меньше (пластина вырезается), и если представляется возможность выбора, то замену блока положительных пластин следует выполнять лучшими отрицательными пластинами.

Сборка производится так же, как и обычного аккумулятора с обязательной пометкой выводных клемм положительных и отрицательных, не изменяя пометки на все время работы аккумулятора. Собранный аккумулятор заливают электролитом, крепостью 18 — 20 по Be устанавливают под зарядку с пониженным зарядным против обычного током, не превьцпающим 5 — б ампер; такому аккумулятору дают в первый раз двойное количество ампер-часов против обусловленной емкости и заканчивают зарядку, когда аккумулятор хорошо газирует (кипит).

Такой аккумулятор ничем не отличается от нормального аккумулятора и работает с полной отдачей и механической прочностью.

После 5 — 10 дней работы такой аккумулятор на автомашине (при наличии динамо) имеет совершенно переплюсованные пластины, продолжая работать безотказно. властий, бтличаюй1ийси тем, что с целью полного использования блоков отрицательных пластин, имеющих значительно больщий срок службы, положительные блоки заменяют отрицательными, соответственно уиеньйен ными на одну пластину, после чего собранные таким образом аккумуляторы формируют при целесообразно понииениой плотности тока.

Эксиерт 3. С. Лейлою

Редактор А, А, Декиеев

Ья.,Смека, аак. 169!-Щ.