Патент ссср 416031

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(i i1 416931

ОП Н-ЙЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

"оциалистических

Респубпик (61) Зависимое от авт. свидетельства ¹ 197365 (22) Заявлено 18.05.71 (21) 1658534 30-15 (51) М. Кл, А OIb 59 00 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 25.02.74. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 06.09.74 (53) УДК 631.372.0 13,3/4 (088,8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

П. Г. Ершов, В. Е, Хорунженко v: В. В. Шелков

Специализированное конструкторское бюро по культиваторам и сцепкам (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ

СЕЛЪСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН ПРИ ШЕРЕНГОВОМ

РАСПОЛОЖЕНИИ В АГРЕГАТЕ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для соединения сельскохозяйственных машин (например, культиваторов, сеялок) при составлении широкозахватных агрегатов.

В основном авт, св. ¹ 197365 описано усгройство для соединения сельскохозяйственных машин, которое обеспечивает соединение различных сельскохозяйственных машин в шеренгу при составлении широкозахватных агрегатов и содержит вилку, шарнирно соединенную с цапфами ползуна, установленного в вертикальном пазу кулисного механизма.

Однако известное устройство не обеспечивает в процессе работы поворота двух смежных сельскохозяйственных машин одной относительно другой в горизонтальной и поперечно-вертикальной плоскостях, в результате чего шарнир соединительного звена работает с перекосами и большими нагрузками, значительно снижающих эксплуатационную надежность и долговечность устройства для соединения сельскохозяйственных машин.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности и долговечности устройства для соединения машин.

Это достигается тем, что соединительное звено устройства выполнено в виде двухосного шарнира, подвижно установленного на вертикальной цилиндрической оси, закрепленного на раме одной машины кулисного механизма и в вилке, закрепленной на раме смежной машины.

Двухосный шарнир обеспечивает двум, соединенным между собой, сельскохозяйствен5 ным машинам дополнительную степень свободы, т. е. поворот одной машины относительно другой в горизонтальной и поперечно-вертикальной плоскостях, исключая тем самым заклиниванис в соединительном узле и значи10 тельно уменьшая износ его деталей.

На чертеже изооражено предлагаемое устройство.

На вертикальной оси 1 кулисного механизма 2, закрепленного на раме одной сельско15 хозяйственной машины 3, установлен двухосный шарнир 4, который имеет возможность вращения и вертикального перемещения относительно оси 1.

Цилиндрические концы горизонтально рас20 положенных и жестко соединенных- с вилкой

5 пальцев 6 размещены в соответствующих отверстиях двухосного шарнира 4.

Самоустанавлнвающаяся вилка 5 жестко крепится на раме смежно-соединенной сель25 скохозяйственной машины 7.

В процессе движения широкозахватного агрегата по неровному рельефу почвы двухосный шарнир 4 в соответствии с возникающими усилиями может свободно перемещаться

30 вертикально вдоль оси 1 и поворачиваться как относительно пальцев 6 вилки 5, так и отно4160о1

Составитель В. Паклин

Техред Г. Васильева

Корректор Е. Миронова

Редактор Д. Пннцук

Заказ 1506/6 Изд. № 533 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 сительно оси 1 кулисного механизма. Это позволит значительно увеличить эксплуатационную надежность и долговечность деталей уст- . ройства и одновременно обеспечить возможность копирования неровностей рельефа почвы каждои отдельно входящей в агрегат машиной.

Предмет изобретения

Устройство для соединения сельскохозяйственных машин при шеренговом расположении агрегатов по авт. св. № 197365, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и обеспечения возможности поворота одной машины относительно другой, соединительно- звено выполненоо в виде двухосного шарнира, подвижно установленного на вертикальной оси кулисного механизма, закрепленного на раме одной машины, и в самоуcTBHBBливающейся вилке, закрепленной на раме смежной машины.