Колесо к центробежной воздуходувке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 еооюанал

-техничесхал

1 ена 4ЬА l.

Я 41623

ОПИСАИИЕ колеса к центробежной воздуходувке.

К авторскому свидетельству В. Ю. Вульфовича, заявленному

9 мая 1934 года (спр. о перв. Ма 147210).

0 выдаче авторского свнлетельства олублнковано 28 февраля 1935 гола, (193) Предлагаемое колесо предназначается для работы в качестве ротора (крыльчатки). центробежных воздуходувок, компрессоров и быстроходных насосов.

В частности, она может быть применена в нагнетателях авиационных и автомобильных моторов, а также в продувочных насосах дизелей.

Колесо состоит из втулки или ступицы, на которой шарнирно закреплены отдельные плоские из гибкого листового материала лопасти. При неподвижном положении вала, на котором насажена ступица колеса, лопасти располагаются под действием силы тяжести, свободно поворачиваясь на своих шарнирах; когда же вал начинает вращаться, лопасти, под действием центробежной силы, принимают радиальное положение, и колесо дает эффект, совершенно подобный эффекту нормального жесткого колеса. Допустимые окружные скорости зависят от коэфициента прочности применяемого материала лопастей и, в случае применения высококачественных сталей, могут быть доведены, по мнению автора, до скорости звука.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку колеса к центробежной воздуходувке; фиг. 2 — вид его спереди с частичным разрезом вдоль оси.

Лопасти 1 колеса выполнены плоскими из гибкого листового материала и приварены или приклепаны к ушкам 2, плотно обтягивающим втулки 3 лопастей. Втулки 3 поворотно у креплены на пальцах 4, свободно насаженных в гнезде ступицы 5 или в. бортиках вала.

По опытным данным автора при толшине лопастей 0,17 мм и диаметре

270 м.к лопасти принимают рабочее (радиальное) положение при 150 об/мин,, причем они имеют практически лишь незначительную вогнутость в направлении вращения и весьма устойчиво сохраняют радиальное голожепие.

Конструкцией предлагаемого колеса достигается простота и дешевизна изготовления, так как отпадает необходимость в отливке или отковке и механической обработке колеса, причем лопасти могут быть изготовлены из пронатной стандартной ленточной стали путем холодной штамповки.

Предмет изобретения.

Колесо к центробежной воздуходувке, отличающееся тем, что лопасти 1 колеса выполнены плоскими из гибкого плены на пальцах 4, посаженных в гнелистового материала и поворотно укре зде ступицы Й.

cbкг.i

Эксперт Н, И. Утешев

Редактор А. А, Денисов

1 ип „П р о чпо лиграф (амбо ска я 12 а 2о24